В недавнем сообщении от агентства финмониторинга о приговоре в отношении бывшего руководителя СпецЦОНа в Усть-Каменогорске, как оказалось, содержались неточности.
На самом деле, согласно приговору суда, бывший руководитель СпецЦОНа не был приговорен к ограничению свободы, у него не была конфискована квартира.
В качестве наказания за совершенное преступление он обязан заплатить штраф в размере 500 МРП — 1 725 000 тенге. Без конфискации имущества, но с лишением права занимать руководящие должности в государственных и не коммерческих организациях сроком на один год.
Такое же наказание – такой же штраф и такие же ограничения на должности — получил и один из подельников, бывший специалист того же СпецЦОНа.
А ограничение свободы на три года и конфискация двухкомнатной квартиры – это мера наказания третьего подельника, которого бывший руководитель СпецЦОНа и привлек к совершению преступления.
При этом в приговоре суда организатором преступления назван именно бывший руководитель СпецЦОНа. Впрочем, согласно законодательству, организация такой схемы преступления считается «небольшой тяжести»
Итак, руководитель СпецЦОНа привлек своего знакомого, а вместе с ним и подчиненного специалиста. Знакомый был «координатором» процессов, а сотрудник СпецЦОНа ставил печати о прохождении тестирования, а также искал тех, кому нужна была подобная «помощь» при сдаче экзамена.
К «процессу» были подключены и другие люди, которые не знали в точности ни целей, ни методов работы трех подсудимых. Но желающих гарантированно получить права подыскивали, деньги принимали, переводя их затем «координатору».
В итоге за девять месяцев прошлого года через личный счет «координатора» прошло 35 миллионов тенге.
Эти деньги надо было легализовать. И «координатор» приобрел на часть из них двухкомнатную квартиру, чтобы сдавать в аренду посуточно за 15-20 тысяч тенге. И на этой аренде удалось получить еще дополнительно чуть больше миллиона тенге. Именно эта квартира и была затем конфискована по приговору суда.
В ходе судебного процесса подсудимые заключили с процессуальное соглашение о признании вины, в котором было достигнуто соглашение и о степени наказания. Суд эту сделку признал. Приговор вступил в законную силу.