в

В Казахстане пересмотрены требования к строительству дорог, а контроль средней скорости на дорогах снизит количество ДТП

«Для обеспечения безопасного движения на республиканских дорогах 3 200 км дорог переведены на четырехполосное движение. Установлено более 5 тыс. м2 специальных полос, 630 дорожных знаков, обеспечивающих освещение и 1 230 дорожных буферов», — сообщил на правительственном заседании министр транспорта РК Марат Карабаев.

В текущем году дорожно-ремонтными работами охвачено 12 тыс. км дорог. На 7 тыс. км работы будут завершены полностью в текущем году. Среди них такие важные участки, как Алматы-Караганда, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Актобе-Атырау-Астрахань и Мерке-Бурылбайтал. Эти дороги будут переведены в I и II техническую категорию, что позволит повысить уровень дорожной безопасности.

По его информации, в целях исключения дорожных происшествий с пешеходами было построено 52 обхода городов и населенных пунктов и 32 надземных перехода. Кроме того, для предотвращения выхода животных на дорогу построено 1500 км ограждений и 319 скотопрогонов.

Пересмотрены требования к строительству дорог: сейчас работы по реконструкции всех новых проектов разделены на два этапа. Первый – строительство новой дороги рядом с существующей дорогой, второй – ремонт существующей дороги. При этом расстояние между дорогами должно быть более 50 метров, то есть при строительстве нет необходимости строить объездную дорогу.

До начала строительства по проектам будет проведен аудит безопасности дорожного движения в соответствии с международными стандартами, что в свою очередь позволяет определить аварийно-опасные участки и принимать решения.

Постоянно ведется работа по контролю скорости транспорта. В прошлом году камеры на платных дорогах были интегрированы с системой ЕРАП. Автоматическое наложение штрафов за превышение скорости снижает количество нарушений водителями скоростного режима.

«Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение скоростных требований, что составляет 37% от общего числа аварий. Камеры, установленные на платных дорогах, имеют возможность определить среднюю скорость. К примеру, на дороге Астана-Боровое зафиксирована средняя скорость движения транспортных средств 180 км в час, при этом по требованию не должна превышать 140 км/ч», — констатировал министр.

В связи с этим в сенате парламента рассматривается законопроект «О введении требований к средней скорости автотранспорта». Закон планируется принять в октябре.

Также министр доложил, что до конца текущего года 5 400 км дорог будут обеспечены камерами, определяющими среднюю скорость движения транспорта. В настоящее время совместно с Генпрокуратурой и МВД прорабатывается механизм автоматического наложения штрафов на устанавливаемых камерах.

«Особое внимание уделяется на состояние транспортных средств. На сегодняшний день по Казахстану работают 950 операторов технического осмотра. За 6 месяцев текущего года техосмотр прошли 1,8 млн транспортных средств, более 23 тыс. признаны технически непригодными. В рамках законопроекта, находящегося в сенате парламента, для исключения проведения фиктивного технического осмотра предусмотрено лишение разрешения операторов технического осмотра и увеличение размера штрафа с 10 МРП до 100 МРП», — сообщил Марат Карабаев.

В Казахстане станет больше пешеходных переходов со светофорами и освещением, — ради спасения жизней

МВД: В Казахстане ужесточат наказание для водителей, превышающих скоростной режим