Официальный запрос на имя первого заместителя премьер-министра страны Романа Скляра поступил из парламента.
Депутаты от партии AMANAT сообщают, что им регулярно поступают жалобы на действия строительных компаний. При заключении договора с компаниями-застройщиками обязательным условием является то, что в случае отступления площади жилья от проектной документации до 3% включительно (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения), ни застройщик, ни потребитель не несут ответственности. Однако на практике речь идет только об уменьшении площади. Везде и всегда, получая техпаспорт, наши граждане обнаруживают, что им недостает нескольких квадратных метров.
Допустим, вы покупаете квартиру, площадь которой по договору составляет 60 квадратных метров стоимостью 400 тысяч тенге за квадрат или общей стоимостью 24 млн. тенге. А по завершении строительства фактическая площадь квартиры оказывается на 3 процента меньше и составляет лишь 58,2 кв. м. Разницу в стоимости строительная компания вам не компенсирует. А это ни много ни мало 720 тысяч тенге. И это только по одной квартире. В строящихся в столице жилых комплексах таких примеров сотни, если не тысячи.
А в целом по стране масштаб, конечно, еще больше. Строительные компании ссылаются на пункт 29 действующего приказа министерства национальной экономики «Об утверждении типовой формы договора о долевом жилищном строительстве».
Первый абзац этого пункта гласит: «Уполномоченная компания несет ответственность за отступление от проектно-сметной документации и договора, выразившееся в уменьшении/увеличении площади доли».
Но тут же во втором абзаце появляется хитрая норма: «При этом отступлением от проектно-сметной документации и договора не является уменьшение/увеличение площади доли на менее чем 3 %». Таким образом, этот приказ позволяет недобросовестным застройщикам безнаказанно присваивать средства дольщиков. Граждане требуют найти решение вопроса о возврате их денежных средств за фактически уменьшенную площадь квартиры. Это обеспечит дольщикам справедливую гарантию их прав», — пишут депутаты.
По мнению парламентариев решение лежит на поверхности – внести изменения в упомянутый приказ Миннацэкономики.