Сервисы электронного бронирования очереди «CarGoRuqsat», а также «CarGoAlem» для оформления иностранных бланков разрешений расположены на «Qoldau.kz» – государственной цифровой платформе. Главный итог пилотного проекта – за счёт прозрачности и интеграций удалось очистить очередь и исключить попадание в неё «левых» авто, сообщает комитет госдоходов Минфина.
Сегодня максимальная «плотность» в очереди на самых загруженных пунктах пересечения границы наблюдается на 2-3 дня вперёд и пользователи легко могут планировать свой маршрут.
С 23 ноября прошлого года, с момента запуска электронной очереди «CarGoRuqsat», было совершено более 199 тыс. бронирований. В системе зарегистрировано более 18 тысяч водителей, 54 тыс. транспортных средств и более 29 тыс. прицепов.
Ранее проблема заключалась в том, что отдельные перевозчики занимали очередь «на всякий случай», вписывая в неё одно и тоже авто, видоизменяя написание госномера, а также автомобили, не имеющие допуска на международную перевозку, легковые автомобили и даже сельскохозяйственную технику. Таким образом, они имели возможность манипулировать очередью, перепродавать места в очереди на «чёрном рынке».
Теперь, такие манипуляции исключены. При этом пользователи работают в системе, обращаясь в случае возникновения вопросов к обезличенным администраторам службы техподдержки через телеграм-чат, что исключает «человеческий фактор» и прямой контакт пользователя с чиновниками.
Система электронной очереди сегодня является основным инструментом регулирования ситуации со скоплением транспорта на границе.