в

Восточный Казахстан стал примером правильного использования QR-кодов для туристов

Источник фото: «Қазақстан темір жолы»

АО «Kazakh Tourism» разработало систему QR-кодов, обеспечивающих доступ к национальному туристскому порталу. С помощью QR-кода турист может получить доступ к базовым цифровым сервисам: оформлению электронной SIM-карты, онлайн-бронированию отелей, регистрации иностранцев, справочнику объектов и служб региона, включая такси. Эти QR-коды были направлены во все регионы страны и должны быть установлены в аэропортах, вокзалах, на пограничных переходах и в туристических зонах.

Однако, как подчеркнул вице-министр туризма и спорта Ержан Еркинбаев, во многих регионах QR-коды размещены формально — на листах формата А4, зачастую в малозаметных местах. Это сводит на нет эффективность всей системы. По словам Ержана Еркимбаева, QR-коды должны располагаться в зоне прибытия иностранных туристов, до выхода из аэропорта или вокзала, и быть видимыми и доступными. В качестве положительного примера он привёл Восточно-Казахстанскую область, где реализация проведена на должном уровне.

Кроме того, вице-министр акцентировал внимание на крайне низких темпах оцифровки генеральных планов курортных зон. По состоянию на 10 июня 2025 года работы в этом направлении проведены только в Карагандинской и Павлодарской областях. Во многих районах и сельских округах до сих пор не определены и не утверждены границы туристических зон, несмотря на то, что срок исполнения поручения — до 8 июля.

Вице-министр призвал акиматы немедленно приступить к разработке, утверждению и оцифровке генеральных и детальных планов развития курортных зон, чтобы не срывать выполнение задач по созданию единой цифровой экосистемы туризма.

В ВКО реализуют сразу несколько крупных инвестпроектов в сфере туризма

Миграционная служба ДП ВКО оказывает госуслуги пожилым и маломобильным людям на дому