back to top

Масштабная диагностика и современные технологии помогают исправлять дефекты желзнодорожного пути

В 2024 году проведена масштабная диагностика более 460 тысяч километров железнодорожных путей. Результаты работы диагностических средств, включая специализированные вагоны и дефектоскопные тележки, показывают уменьшение выявленных несоответствий в содержании пути, что свидетельствует об улучшении состояния инфраструктуры, сообщает АО «НК «Қазақстан темір жолы».

С октября по декабрь 2024 года было выявлено более двух тысяч дефектов рельсов. Передовые методы диагностики позволили повысить точность и эффективность диагностики, что непосредственно сказывается на обеспечении безопасности и надежности движения поездов.

В последние годы диагностика железнодорожных путей значительно улучшилась благодаря внедрению передовых технологий и комплексных диагностических систем. Одной из ключевых инноваций стали мобильные диагностические комплексы (МДК), оснащенные лазерными системами для измерения геометрии рельсовой колеи. Эти технологии позволяют с высокой точностью выявлять отклонения в геометрии рельсовой колеи и корректно оценивать состояние пути на магистральной сети.

Кроме того, системы видеоконтроля МДК позволяют мониторить состояние элементов верхнего строения пути, таких как рельсы, шпалы и скрепления. МДК могут обнаруживать скрытые дефекты и нарушения в состоянии пути, которые невозможно выявить традиционными методами.

Мобильные диагностические комплексы дислоцированы в трех ключевых регионах страны — на станциях Астана, Алматы и Актобе, охватывая всю магистральную сеть Республики Казахстан. В течение месяца каждый комплекс способен обследовать до 5 тысяч километров пути. Важно отметить, что каждый участок ежемесячно дважды диагностируется. В штате филиала работают высококвалифицированные специалисты, чьи навыки можно сравнить с работой врачей-узистов, проводящих диагностику на уровне МРТ и выявляющих на ранней стадии развития опасные дефекты пути.

Данные, влияющие на безопасность движения, обрабатываются в реальном времени и передаются в Центр диагностики пути, Департамент пути и сооружений, структурные подразделения Компании в соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия. В случае обнаружения дефектов, например, в рельсах или нарушений в содержании геометрии пути, информация немедленно передается в соответствующие службы, а система выдает рекомендации о снижении скорости или даже закрытии движения на участке диагностики.

Новые статьи

В Казахстане посмертный донор спас жизни четырем пациентам

В Алматы на базе 4 клинической больницы состоялся мультиорганный донорский процесс, сообщает Республиканский центр по координации трансплантации и высокотехнологичных медицинских услуг Министерства здравоохранения РК. Донором...

Глава государства выступил на церемонии награждения лауреатов премий «Алтын сапа» и «Парыз» и победителей конкурса «Лучший товар Казахстана»

Уважаемые участники мероприятия! Уважаемые предприниматели! ​ Сегодня – знаменательный день для всего бизнес-сообщества нашей страны. ​Искренне поздравляю  победителей конкурсов «Алтын сапа», «Парыз» и «Лучший товар Казахстана», которых мы...

В Усть-Каменогорске стартовала благотворительная акция «Елка желаний»

В Усть-Каменогорске вновь начала свою работу одна из самых добрых и трогательных новогодних инициатив — благотворительная акция «Елка желаний». В магазине «Vita Мир» установили...

ШҚО-да Президенттің «Алтын сапа» сыйлығына үміткерлер анықталды

Елдегі ең үздік кәсіпорындарға берілетін жыл сайынғы ҚР Президентінің «Алтын сапа» сыйлығы жоғары сапа стандарттарын ұстанып, бәсекеге қабілеттілігін дәлелдегендерге табысталады. Байқау үш санат және төрт...