TazaQazBot был запущен 5 июля 2024 года и уже доказал свою эффективность как инструмент для подачи заявок и обращений граждан. На сегодняшний день через чат-бот поступило 8806 заявок, из которых 7913 были успешно выполнены.
По мнению министерства экологии и природных ресурсов, это подтверждает результативность данной платформы и высокий интерес граждан к решению региональных проблем.
Заявки разделены на 21 категорию. Большинство жалоб от жителей поступают по уборке территории, благоустройству улиц, вывозу бытового мусора и ремонту дорог.
Наиболее активными пользователями чат-бота являются жители крупных городов: Алматы (2434 заявки), Астаны (1017 заявок) и Туркестанской области (834 заявки). При этом платформа менее популярна в областях Улытау (78 заявок), Абай (115 заявок) и Павлодарской области (116 заявок).
Процесс подачи заявки через @TazaQazBot очень простой и удобный: достаточно авторизоваться, прикрепить фото проблемного участка, указать точный адрес и, если необходимо, добавить комментарий. Все данные автоматически передаются в местные исполнительные органы, которые классифицируют проблему и назначают исполнителя. В зависимости от категории заявки система автоматически устанавливает сроки для выполнения работы.
После завершения задачи исполнитель загружает фотографию и комментарии, а заявитель получает уведомление о завершении работ с возможностью оценить их качество через систему рейтингов.
Министерство экологии и природных ресурсов внимательно следит за своевременностью выполнения заявок и продолжает развивать систему для эффективной связи с населением в сфере охраны окружающей среды, сказано в сообщении ведомства.