в

Дорога в обход Осиновского перевала в ВКО стала одним из самых известных долгостроев в стране

По данным портала energyprom.kz,министр транспорта Марат Карабаев к числу затянувшихся отнес шесть проектов: «Талдыкорган — Усть-Каменогорск», «Караганда — Алматы», «Мерке — Бурылбайтал», «Актобе — Кандыагаш», «Атырау — Астрахань» и «Казталовка — Жанибек» в ЗКО.

Например, ремонт трассы «Талдыкорган — Усть-Каменогорск», которая проходит по трём областям, ведётся почти пять лет. Её обещают сдать в эксплуатацию в конце текущего года. Ещё один проект в Восточном Казахстане затянулся на семь лет. Это реконструкция дороги от Усть-Каменогорска до Бухтарминского водохранилища со строительством участка пути в обход самого длинного в стране Осиновского горного перевала. История этого проекта неоднократно становилась примером неэффективного управления и планирования со стороны чиновников. Дорогу начали строить, не выделив земли лесного фонда на некоторых участках. Вопрос на уровне министерств решался почти три года, за это время уже пришло время корректировать проектно-сметную документацию. Подрядчик ушёл, конкурс объявляли снова, желающих участвовать в таком непредсказуемом проекте нашли не с первого раза.

С дорогами, за которые отвечают акиматы регионов, ситуация не лучше, и нареканий они вызывают не меньше. По данным министерства транспорта, только 21% финансирования, предусмотренного в текущем году на дороги областного и районного значения, приходится на местные бюджеты. Основная часть средств идёт из республиканской казны. Акиматы некоторых областей даже при низких показателях качества дорог и вовсе не выделяют средств на их ремонт. По данным Марата Карабаева, к ним относятся Западно-Казахстанская, Костанайская, Абайская, Восточно-Казахстанская, Мангистауская и Атырауская области.

Пилот легкомоторного самолета, упавшего в озеро Алаколь, не имел действующего свидетельства, а сам самолет не был зарегистрирован

В ВКТУ им. Д.Серикбаева прошел летний бизнес-лагерь Enactus Kazakhstan Business Summer Camp 2024