В комитете по защите прав потребителей Минторговли РК на постоянной основе отслеживается динамика потребительского настроения через социологические опросы.
По итогам прошлого года среди 10 тыс. респондентов:
1) недовольны качеством медицинских услуг (65% опрошенных), это:
- грубость и не компетентность мед. персонала;
- большие очереди;
- некачественно оказанные мед. услуги.
2) жалуются на услуги интернет провайдеров (52 % респондентов):
- неправомерное взимание абонентской платы;
- некачественное предоставление услуг интернета;
- увеличение и изменение стоимости тарифного плана без уведомления потребителя;
3) в сфере туристской деятельности (52% опрошенных):
- грубость и не качественное обслуживание персонала
- испорченная еда
- не соблюдение санитарно-гигиенических норм
- отсутствие меню на государственном языке
По части выработки новых подходов в системе защиты прав потребителей в июне 2023 года проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции и сопутствующий к нему законопроект внесены в мажилис парламента республики Казахстан.
Законопроектами предлагаются:
- упрощение многоступенчатой системы защита прав потребителей;
- повышение роли общественных институтов защиты прав потребителей, в том числе путем введения Омбудсмена в этой сфере;
- возможность подачи исков в защиту неопределенного круга лиц.
- введение гражданской правовой ответственности предпринимателя, налагаемое в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям;
- обеспечение комплексной защиты прав потребителей во всех сферах жизнедеятельности человека, предлагается распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта и иных сфер услуг для потребления.