в

«Закон и порядок в один клик»: как цифровые сервисы помогают полиции и жителям ВКО

Современные технологии становятся надежным помощником в обеспечении безопасности. Благодаря мобильному приложению «102» и сервису «Закон и Порядок», встроенному в eGov Mobile, Kaspi и Halyk, жители Восточного Казахстана могут быстро сообщать о правонарушениях — от ДТП до бытового насилия.

С начала года в Центр оперативного управления ДП ВКО через «102» поступило более 500 обращений. При нажатии кнопки «вызов» устанавливается связь с оператором, который получает координаты заявителя, может оценить ситуацию через камеру телефона и направить ближайший наряд полиции.

— Это удобно и быстро, — отмечает дежурный ЦОУ, майор полиции Жанибек Нуртазов. — Особенно в экстренных случаях, когда важна каждая секунда. Приложение позволяет не только позвонить, но и отправить фото, видео или аудио прямо с места происшествия.

Кроме того, из 500 обращений полицейскими зарегистрировано свыше 260 сигналов через сервис «Закон и порядок» в Kaspi и других популярных платформах. Все сообщения рассматриваются и отрабатываются в установленном порядке.

Отличается активностью житель Усть-Каменогорска, который регулярно фиксирует нарушения на дорогах и направляет материалы онлайн, демонстрируя активную гражданскую позицию.

Полиция Восточно-Казахстанской области призывает использовать цифровые инструменты. Приложение «102» — это быстрый способ получить помощь и защитить себя и окружающих.

Усть-Каменогорский «Berel» одерживает вторую победу на Чемпионате Казахстана

Экспорт зерна нового урожая превысил 1 млн тонн