В департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай поступило обращение с просьбой оказать содействие в рамках Законодательства Республики Казахстан по вопросу возврата в автосалон приобретенного автомобиля. Согласно обращению между потребителем и автосалоном был подписан договор купли-продажи, а также акт приемки-передачи нового автомобиля.
Однако после подписания документов потребитель обнаружил недостатки: дефекты крепления переднего бампера и вмятину на пассажирской двери со стороны водителя, что побудило его вернуть автомобиль.
В свою очередь, автосалон отказал в возврате, сославшись на пункты подписанного договора, в которых оговорены правила проверки качества автомобиля как в статике, так и в движении, а также визуальный осмотр внешнего вида на предмет целостности кузова и других видимых недостатков.
Получив отказ, потребитель обратился за помощью в департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай, где сотрудниками Департамента была оказана юридическая консультация и помощь в составлении досудебной претензии.
Вместе с тем, с руководством автосалона проведена разъяснительная работа по правам и обязанностям продавца (изготовителя, исполнителя) в рамках Закона РК «О защите прав потребителей» в частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего Закона с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. Департамент сопроводил потребителя до положительного результата в виде расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в сумме 17,5 млн. тенге.