В документах указано, что вносятся они в связи с внедрением платных участков открытого типа (отсутствие шлагбаумов), поскольку пункты взимания платы размещены не на всех платных участках, а также в целях привидения в соответствие с положением приказов министра индустрии и инфраструктурного развития РК «Об использовании автомобильных дорог общего пользования республиканского значения (участков) на платной основе».
Всего таких участков в Казахстане одиннадцать.
Изменения коснулись лишь нескольких пунктов.
Например, один из них в случае, если проект будет принят, следует читать так: производят оплату за проезд по платным участкам на пункте взимания платы, при его наличии и/или списывается на арках контроля при наличии денежных средств на лицевом счету или счету государственного регистрационного номерного знака автотранспортного средства, осуществляют проезд по соответствующей полосе движения транспортных средств согласно установленным информационным табло, дифференцированным по способам оплаты и (или) техническим характеристикам транспортного средства, соблюдают установленный Национальным оператором или иными управляющими автомобильными дорогами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, скоростной режим и дистанцию проезда.
«Подпункт 5) пункта 4 изложить в следующей редакции: совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения информируют дежурно-диспетчерские службы автовокзалов, организаций, а также территориальные подразделения уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения соседних областей и государственные органы по чрезвычайным ситуациям приграничных государств для принятия ими оперативных мер по предупреждению и устранению последствий и оказания содействия», — говорится в проекте, выложенном на портале НПА.