«Реестр проблем» представляет собой онлайн-платформу, где каждый бизнесмен может разместить сообщение о затруднениях, с которыми ему приходится сталкиваться в своей предпринимательской практике.
«Реестр проблем» формируется на основании предложений субъектов предпринимательства, Региональных палат предпринимателей, структурных подразделений Центрального аппарата НПП «Атамекен».
Стоит отметить, что создание Реестра проблем позволило сформировать и постоянно поддерживать «общую картину» по имеющимся проблемам и препятствиям в предпринимательской деятельности, систематизировать все проблемы предпринимателей, контролировать ход реализации их решения, получать информацию о состоянии предпринимательства в целом, что, в свою очередь, позволяет определить отрасли, требующие принятия комплекса мер по решению проблемных вопросов предпринимателей.
Реестр позволяет эффективно взаимодействовать с госорганами и оперативно решать возникающие проблемы предпринимателей, получать информацию о состоянии предпринимательства в целом.
Проблемы в Реестре группируются:
— по статусам: решено, на рассмотрении государственных органов, одобрено государственными органами, отклонено государственными органами, на рассмотрении структурных подразделений НПП «Атамекен»;
— по отраслям: сельское хозяйство, экология, закупки, тарифообразование, налогообложение, образование, логистика и перевозки, архитектура и строительство и другие;
— по инициатору: ассоциация, региональная палата предпринимателей, структурное подразделение ЦА НПП «Атамекен»;
— по дате: то есть указывается дата включения проблемного вопроса в Реестр.
Так, по состоянию на 30 ноября 2023 года в Реестре проблемных вопросов содержится 1136 вопросов. Из них:
1. решены – 761 (или 67 %);
2. в работе – 375 (из них на рассмотрении НПП- 208, на рассмотрении ГО – 96, одобрено ГО – 32, отклонено ГО — 39).
Региональный реестр включает 864 проблемных вопроса, из которых решено 709 (или 82%).