back to top

«Биометрию» для перевозчиков, штрафы и доверенность введут на госгранице Казахстана

Борьба с созданием искусственного дефицита свободных очередей и спекуляцией бронированием продолжается на государственной границе, сообщает Комитет госдоходов. На самый «модернизированный», имеющий наибольшую пропускную способность пункт пропуска казахстанско-китайской границы «Нур жолы — Хоргос» продолжает деятельность рабочая группа, в составе работников Главной транспортной прокуратуры РК и Комитета государственных доходов МФ РК. В ходе очередного совещания 23 октября, было принято несколько важных для рынка решений.

Для борьбы с манипуляциями очередью принято решение внедрить в «CarGoRuqsat» биометрическую идентификацию личности. Система будет сопоставлять лицо пользователя на видео в момент идентификации с фотографией в его документах, которые пользователь загрузил при регистрации. Тем самым сокращается поле деятельности для тех посредников, которые не уполномочены перевозчиками и создающими необоснованный дефицит мест в электронной очереди с целью личной наживы.

При этом, наоборот, уполномоченные перевозчиками посредники наравне с водителями смогут получить цифровую «доверенность» от владельца или балансодержателя авто. То есть, каждый владелец или балансодержатель транспортного средства будет вносить данные о доверенных посредниках в систему, после чего такие посредники смогут самостоятельно бронировать очередь. Тем самым институт посредников будет поставлен на учёт в сервисе, что позволит отслеживать и анализировать «цифровые следы» каждого пользователя и его действий в системе. Это позволит оперативно и комплексно отслеживать подозрительную активность пользователей и выявлять вероятных нарушителей. В случаях, если пользователь более 10 раз в месяц отозвал бронь, или же не явился на пункт пропуска – система будет автоматически списывать со счета владельца или балансодержателя добровольную компенсацию в бюджет в размере 100 МРП за «простой» пункта пропуска.

«Как показал анализ, тех кто злоупотребляет с неиспользованием брони, достаточно много. К примеру, система выявила около 1,5 тысячи транспортных средств, которые не явились в пункт пропуска или же бронь по которым была отозвана более трёх раз за последний 30 дней. Однако, пока что рабочая группа решила установить «порог» в 10 случаев неиспользования брони в течение месяца. При этом система будет «мониторить» и если в этом списке будут авто одних и тех же владельцев или балансодержателей, этот порог будет снижен и практически все те, кто злоупотребляет подпадут по выплату компенсации в бюджет. Сейчас у нас нет задачи наказать. Сейчас необходимо подать сигнал рынку, что электронная система – это прозрачная система, в которой все операции хорошо видны и к тем, кто продолжит создавать искусственный дефицит будут приняты меры. Наша конечная задача – реализовать пропускной потенциал постов на сто процентов, это должно способствовать развитию транспортного потенциала нашей страны», — пояснили в Комитете госдоходов.

Члены рабочей группы также намерены проработать с АО «Государственное кредитное бюро» вопрос интеграции сервиса электронного бронирования с Единой базой данных по страхованию (ЕСБД). Сегодня в Сервис передаются неполные данные. В случае полноценной интеграции, система будет видеть кто именно имеет доверенность на управление транспортным средством, тем самым система исключит бронирование очереди неуполномоченными перевозчиками посредниками.

Новые статьи

В Казахстане посмертный донор спас жизни четырем пациентам

В Алматы на базе 4 клинической больницы состоялся мультиорганный донорский процесс, сообщает Республиканский центр по координации трансплантации и высокотехнологичных медицинских услуг Министерства здравоохранения РК. Донором...

Глава государства выступил на церемонии награждения лауреатов премий «Алтын сапа» и «Парыз» и победителей конкурса «Лучший товар Казахстана»

Уважаемые участники мероприятия! Уважаемые предприниматели! ​ Сегодня – знаменательный день для всего бизнес-сообщества нашей страны. ​Искренне поздравляю  победителей конкурсов «Алтын сапа», «Парыз» и «Лучший товар Казахстана», которых мы...

В Усть-Каменогорске стартовала благотворительная акция «Елка желаний»

В Усть-Каменогорске вновь начала свою работу одна из самых добрых и трогательных новогодних инициатив — благотворительная акция «Елка желаний». В магазине «Vita Мир» установили...

ШҚО-да Президенттің «Алтын сапа» сыйлығына үміткерлер анықталды

Елдегі ең үздік кәсіпорындарға берілетін жыл сайынғы ҚР Президентінің «Алтын сапа» сыйлығы жоғары сапа стандарттарын ұстанып, бәсекеге қабілеттілігін дәлелдегендерге табысталады. Байқау үш санат және төрт...