в

Не получится ли из казахстанской АЭС нового Чернобыля или Фукусимы?

Насколько велик риск повторения катастроф, подобных Чернобылю и Фукусиме, и какие меры предусмотрены для снижения вероятности человеческих ошибок на этапе эксплуатации АЭС?

Уроки, извлеченные из этих аварий на Чернобыльской АЭС в 1986 году и на АЭС «Фукусима-I» в 2011 году и других инцидентов, доводятся до сведения всех стран мира, учитываются при проектировании новых реакторов и в практике эксплуатации. Под влиянием этих катастроф безопасность применения атомной энергетики вышла на новый уровень. В конструкцию реакторов поколения III+ были внесены дополнительные функции безопасности. Акцент был сделан на пассивной безопасности, не требующей действий оператора или функционирования электронных устройств.

В результате станция может работать в условиях эвакуации персонала и отключения электричества.

Исключение человеческого фактора в критичные моменты позволяет исключить риск управленческой ошибки при аварии. Кроме того, некоторые из ядерных реакторов поколения III+ имеют устройство локализации расплава. Каждая атомная электростанция строится с учётом способности выдерживать природные катастрофы. Помимо наших специалистов за безопасностью атомной станции в штатном режиме тщательно будет следить Всемирная ассоциация организаций, эксплуатирующих АЭС. Через нее у наших экспертов будет доступ ко всему мировому опыту эксплуатационной безопасности АЭС.

То есть, реакторы нового типа имеют гораздо больше степеней защиты, чем были на АЭС в Чернобыле и Фукусиме, а за безопасностью следят не только отечественные, но и зарубежные специалисты.

Семь стратегических направлений министерства культуры и информации — итоги полугодия

Сенат рассматривает закон об обязательной регистрации мопедов, а также введение права на управления ими