в

Поднятую в Усть-Каменогорске проблему доплат воспитателям спроецировали на всю страну

Депутаты сената РК обратились к премьер-министру страны с запросом, в котором рассказали о том, что в  декабре прошлого года в Усть-Каменогорске, в рамках встречи председателя и ряда депутатов сената парламента Республики Казахстан с руководством области и депутатами маслихатов, была озвучена проблема отсутствия доплаты воспитателям специальных образовательных организаций, в том числе реабилитационных центров.

По данным парламентариев, на сегодняшний день в системе образования республики на учете в психолого-медико-педагогических консультациях состоят 188 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, из них 55 тысяч или 29 процентов дошкольного возраста. В целях создания условий для получения образования детей с ограниченными возможностями в системе образования функционирует сеть специальных организаций образования, в том числе организации дошкольного и среднего образования – 44 специальных детских сада, 99 специальных школ-интернатов, а также 9 комплексов сад-школа, в которых работают порядка 20 тысяч воспитателей.

«Вместе с тем, хотелось бы озвучить ряд проблем накопившихся в сфере инклюзивного и специального образования. А именно: сеть специальных дошкольных организаций и школ не увеличивается, соответственно растет дефицит мест. Так, в 11 регионах требуется открытие 29 психолого-медико-педагогических консультаций, согласно норме, на 50 тысяч детского населения, при этом очередность по республике составляет более 24 тысяч; качество обучения в специальных садах и школах не отслеживается; имеется проблема трудоустройства выпускников школ для детей с нарушением интеллекта; есть дефицит специальных педагогов, особенно сурдопедагогов и тифлопедагогов, а также недостаточное количество курсов повышения их квалификации; слабая материальная база специальных школ-интернатов, оснащенность которых на сегодня составляет 40 процентов по нормам оснащения», — пишут сенаторы.

Депутаты уверяют, что наряду с этим, увеличилось число жалоб и обращений от руководителей и воспитателей специальных школ и школ-интернатов, а также реабилитационных центров с группами дневного пребывания для детей с особыми образовательными потребностями которые не вошли в перечень на 30 процентное повышение зарплаты с 1 сентября прошлого года в соответствии с поручением главы государства в рамках послания. В сложившихся условиях это может вызвать отток квалифицированных и опытных кадров с данных учреждений.
Аналогичная ситуация складывается в системе социальной защиты, где функционируют 21 центр оказания специальных социальных услуг для детей, из них 4 центра для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и 17 центров для детей с патологиями, а также 98 полустационаров, где услуги получают более 4 700 детей, в том числе и образовательные.

В медико-социальных учреждениях страны, работают педагоги с детьми с особыми образовательными потребностями, которые на сегодняшний день не определены статусом, соответствующего Закону «О статусе педагога» и соответственно их оплата труда гораздо ниже чем системе образования.

«На основании изложенного, просим Вашего содействия в решении следующих вопросов:

Первое, увеличения заработной платы воспитателей специальных организаций образования, реализующих государственный общеобязательный стандарт образования дошкольного воспитания и обучения при уточнении республиканского бюджета.

Второе, рассмотреть возможность о придании статуса, который соответствует Закону «О статусе педагога» для педагогов, работающих
в медико-социальных учреждениях осуществляющие образовательную, коррекционную деятельность и воспитание детей в системе социальной защиты.

Третье, поэтапно увеличить количество специальных дошкольных организаций и школ, повысить уровень их оснащенности, а также обеспечить подготовку кадров для данных учреждений образования», — резюмируют авторы запроса.

Организатор филиала финансовой пирамиды «Qnet» осуждена в Актюбинской области к пяти годам лишения свободы

Сенаторы предлагают разработать четкий механизм перехода от госрегулирования к саморегулированию бизнеса