в

Более 16 млн тенге причинил ущерб государству сотрудник спецЦОНа

В суде №2 г.Семей рассмотрено уголовное дело в отношении Т., обвиняемого в причинении имущественного ущерба путем обмана (ст.195 ч.4 п.2 УК) и неправомерной модификации информации, повлекшие тяжкие последствия (ст.206 ч.3 п.2 УК), сообщает пресс-служба суда области Абай.

-Судом установлено, что Т., являясь специалистом спецЦОНа, занимался вводом в информационную систему заведомо ложной информации о категории и годе выпуска регистрируемых транспортных средств. Следствием было выявлено два факта преступных действий Т. во время исполнения им служебных обязанностей. Так, при наличии акта осмотра, сертификата о внесении утилизационного платежа и других документов, подтверждающих 2017 год выпуска транспортного средства (ТС) «Ford F150», Т. умышленно в реквизитах заполнил «2019 год». Также ввел в информационную систему заведомо ложную информацию о категории ТС«RENAULT MAGNUM», 2007 года выпуска. Им выбрана категория «до 2-х лет» несмотря на то, что оно относится к категории «от 5 лет и выше».С учетом ввода заведомо ложной информации о категории ТС и года выпуска, автоматически установлена сумма оплаты регистрационных сборов в размерах 350 МРП (1 207 500 тенге) и 0,25 МРП (862,5 тенге) соответственно. Тогда как вышеуказанные транспортные средства относятся к категории, за которую сумма регистрационного сбора составляет по 2 500 МРП (8 625 000),- сообщили в ведомстве.

При вынесении приговора судом учтены смягчающие обстоятельства в виде полного признания вины и наличия малолетних детей у обвиняемого.

Решением суда Т. приговорен к 3 годам лишения свободы с лишением права занимать должности в некоммерческих акционерных обществах сроком на 3 года. С применением статьи 63 УК РК наказание назначено условным с установлением пробационного контроля.

Гражданский иск по делу не заявлен, поскольку ущерб возмещен в полном объеме владельцами автомобилей.

Приговор вступил в законную силу.

История одного экспоната: Милицейский «Урал»

В ВКО в новых органах нуждается около 300 человек, но родные умерших категорически отказываются от посмертного донорства