в

Казахстанские заводы произвели наполовину меньше битума, чем планировалось. Но правительство ситуацию контролирует

Вопросы обеспечения рынка страны необходимым объемом битума находятся на особом контроле правительства. Так ответил первый заместитель премьер-министра страны Роман Скляр на депутатский запрос по этому поводу.

По его информации, в текущем году, в целях исключения дефицита и ранней подготовки к ремонтным работам, правительством приняты меры по увеличению производства битума. План производства дорожного битума четырёх заводов на 2023 год составляет свыше 1,2 млн. тонн, в том числе: ТОО «СП «CaspiBitum» – 500 тыс. тонн; ТОО «Павлодарский НХЗ» – 280 тыс. тонн; ТОО «QazaqBitum» – 360 тыс. тонн; ТОО «Асфальтобетон-1» – 72 тыс. тонн.

Крупные ресурсодержатели – АО НК «КазМунайГаз», ТОО «Petrosun» и АО «Каражанбасмунай» отгружают дорожно-строительным компаниям в соответствии с разнарядкой АО «НК «КазАвтоЖол».

«Вместе с тем, за 6 месяцев т.г. казахстанские заводы произвели 343,9 из плановых 586,7 тыс. тонн дорожного битума или 58,6%. Основными причинами, сдерживающими производство битума, являются: задержка заявок, оплат и подачи ж/д вагонов для отгрузки битума ДСК (также на отгрузку с ПНХЗ влияют запросы ДСК по выборке битума только автомобилями-битумовозами вместо равномерной отгрузки через автоналивную и ж/д эстакады, что снижает ежемесячные объемы отгрузки битума при ограниченной пропускной способности автоналивной эстакады);  конвенционный запрет на пограничном ж/д переходе «Канисай» (между гг. Костанай и Орск) и, соответственно, недопоставка российского гудрона – сырья в адрес QazaqBitum и Асфальтобетон», — ответил Скляр.

Также, по его данным, в этой связи, в целях обеспечения внутреннего рынка необходимым количеством дорожного битума министерствами энергетики Республики Казахстан и Российской Федерации достигнута договоренность по увеличению поставки российского дорожного битума со 100 до 300 тыс. тонн в год. Соответствующий протокол ведомствами подписан.

Для накопления битума (в зимнее время) и использования в пиковые периоды в стране действует порядка 40 битумных ям, общим объемом хранения свыше 200 тыс. тонн.

Также QazaqBitum заявлены планы по строительству терминальной сети с общим объемом хранения 90 тыс. тонн в гг. Актобе, Алматы и Караганда. В текущем году планируется начало строительства терминалов в гг. Актобе, Алматы. В настоящее время готовятся ПСД и соответствующие документы на получение земельных участков. В следующем году будет начато строительство терминала в г. Караганда. Кроме того, КМГ, ПНХЗ и CaspiBitum прорабатывают вопрос реализации проекта по специальным резервуарам хранения битума.

«В целях сдерживания цен, КМГ и Петросан отпускают битум по стоимости 115 тыс. тенге/тонна. Также имеется договоренность с КБМ о сдерживании цен не выше 130 тыс. тенге/тонна в пиковый период. В отношении качества битума, производимого в Казахстане, отмечаем, что ПНХЗ на сегодня производит битум согласно ГОСТ 33133-2014, отвечающего стандартам качества на территории ЕАЭС. В следующем году планируется завершить сертификацию битума ПНХЗ на СТ РК 1373-2013 «Битумы и битумные вяжущие. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». В свою очередь, CaspiBitum, QazaqBitum, Асфальтобетон уже производят битум в соответствии с нормативно-техническими требованиями СТ РК 1373», — резюмировал он.

МЧС РК предлагает утвердить комплексный план развития сейсмологической отрасли

В Усть-Каменогорске отремонтируют детскую поликлинику на Потанина