Регистрация населения РК по месту жительства, постановка на учет по месту временного пребывания осуществляются:
- для граждан РК (достигших 14 лет) – территориальными подразделениями уполномоченного органа через Госкорпорацию или веб-портал электронного правительства;
- для иностранцев и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в РК, – территориальными подразделениями уполномоченного органа через Госкорпорацию.
Регистрация по месту жительства, постановка на учет по месту временного пребывания населения РК осуществляются с согласия собственника (нанимателя) жилища, выраженного в письменной либо электронной форме, удостоверенного посредством ЭЦП.
Какие документы нужно предоставить:
- документ, удостоверяющий личность (дети до 16 лет – свидетельство о рождении);
- документ, удостоверяющий личность собственника жилища либо поверенного лица (требуется присутствие собственника жилища либо поверенного лица), и письменное согласие собственника жилища либо поверенного лица на постоянную либо временную регистрацию обратившегося лица по форме, установленной уполномоченным органом (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей – ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации).