в

Блогеры в ВКО шантажируют владельцев магазинов из-за просроченных продуктов в продаже

Владельцы небольших магазинов «у дома» в ВКО все чаще подвергаются шантажу со стороны местных блогеров. Последние угрожают предпринимателям выложить в сеть видео, где зафиксирована продажа товара с истекшим сроком годности.

Это не снимает вину за продажу просрочки с владельцев магазинов, однако метод шантажа блогерами даже не для борьбы с ситуацией, а для получения денег за сокрытие информации, тоже не является законным.

Как пояснили в пресс-службе Палаты предпринимателей(ПП) ВКО, продажа подобных продуктов, как правило, происходит из-за трудностей с отслеживанием сроков.

— Отслеживание продукции с истекшим сроком годности затруднительно при имеющемся ассортименте. В торговой точке одной из предпринимательниц представлено порядка 16700 наименований товара. И каждый день у отдельных продуктов заканчивается срок хранения, что невозможно фиксировать не то что одному продавцу, но даже в супермаркетах. Однако некоторые клиенты, к примеру, блогеры, сразу обращаются в ДСЭК для проведения проверки, либо шантажируют продавца тем, что выложат видеозапись, и вымогают у него деньги, — объяснили в пресс-службе ПП ВКО.

Владельцы магазинов утверждают, что они не защищены от шантажа и им приходится принимать товар, чтобы не было конфликтов.

— Я вам вот элементарно пример приведу: покупатель купил домой пакет молока, забыл вечером убрать в холодильник. Приходит к нам, покупает такое же молоко или два, через 5 минут приходит и говорит: «Молоко кислое, замените». И такое происходит у нас постоянно! А теперь открыли дорогу блогерам, которые ходят и на этом зарабатывают. Сейчас каждый второй приходит с камерой и начинает пугать наших продавцов, угрожать проверками, — рассказала одна из предпринимательниц на ежемесячном заседании совета услуг и торговли в ПП ВКО.

Руководитель Департамент торговли и защиты прав потребителей по ВКО Данияр Дюсембаев сообщил, что, если подобные заявители приходят в его ведомство, их сразу отправляют к субъекту досудебного урегулирования спора – предпринимателю, либо продавцу. Он в течение 10 дней обязан дать клиенту ответ на претензию, оформленную в письменном виде.

— Если ответ не последовал – только тогда Департамент принимает заявление от потребителя и открывает проверку объекта бизнеса, — объяснил Данияр Дюсембаев.

Однако он добавил, что сейчас в мажилисе рассматривают законопроект «О защите прав потребителей». Согласно ему, покупатель будет иметь право сам выбирать, куда ему обратиться – к продавцу, в общественное объединение по защите прав потребителей, в уполномоченный орган или сразу в суд.

Нацбанк Казахстана презентовал новую серию банкнот национальной валюты

В ВКО потеплеет до 12 градусов