В приказе министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан говорится о приоритетности проектов по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог. В документе указано, что актуализация сведений об автомобильных дорогах проводится через оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги по итогам диагностики или паспортизации в зависимости от технической категории и покрытия.
- I и II технической категории: ежегодно;
- III и IV технической категории: 1 раз в 3 года;
- V технической категории и без твёрдого покрытия: 1 раз в 5 лет.
Известно, что минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги — каждый километр.
Проведение оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги должно проходить в соответствии с действующими нормативно-техническими документами в области автомобильных дорог.
Средний ремонт автомобильных дорог подразделяется на 5 базовых типов:
- периодическое возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия путем устройства поверхностных обработок покрытий, защитных слоев и слоев износа (до 50 мм),
- устройство и/или замена слоя дорожных покрытий (до 150 мм),
- усиление дорожных одежд и устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований (до 200 мм),
- перевод щебеночного и гравийного покрытия на асфальтобетонное покрытие без изменения технической категории дороги,
- усиление дорожного покрытия, предусматривающее ремонт инженерной инфраструктуры (коммуникации и сети инженерного и коммунального обеспечения), а также искусственных сооружений.
Актуализация сведении об автомобильных дорогах проводится так: управляющие автомобильными дорогами проводят оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и определение значения приоритетности не позднее 31 декабря отчетного года.
Приоритетность проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог определяется управляющими автомобильными дорогами в соответствии с наибольшим ранжированным значением приоритетности актуализированных сведений.
Приоритетность проектов по капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог определяется управляющими автомобильными дорогами в соответствии со следующими критериями по нисходящим уровням:
- размер денежных средств, выделяемых из бюджета, покрывается 100 процентами норматива финансирования содержания автомобильных дорог:
- остаток лимита денежных средств, выделяемых из бюджета на капитальный, средний ремонт распределяются в соответствии с наибольшим ранжированным значением приоритетности и наличием положительного заключения отраслевой экспертизы по капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог.