в

В Казахстане хотят запретить провоз, приобретение, хранение и изготовление запрещенных орудий лова

Представители фракции партии «AMANAT» требуют срочно обратить внимание на сохранении и преумножении огромного разнообразия экологических систем и биологических видов. В своём запросе на имя заместителя премьер-министра РК, мажилисмены отмечают, что биоразнообразие Казахстана постоянно находится под угрозой из-за разрушения среды обитания в результате урбанизации, добычи минеральных ресурсов, браконьерства, загрязнения окружающей среды. Особенно остро стоит вопрос борьбы с браконьерством. Как пример в документе приводятся непрекращающееся факты браконьерства в Каспийском море.

В прошлом году в ноябре на встрече с общественностью Атырауской области президент страны отметил, что, «Для сохранения рыбных запасов уполномоченные органы должны усилить борьбу с браконьерством».

Но ситуация обстоит так, что в настоящее время браконьеры оснащены лучше, чем инспектора природоохранных учреждении. Одна из нерешаемых проблем в течении долгого времени — это использование браконьерами для незаконного преступного лова осетровых видов рыб, специально созданных для этих целей плав средств, так называемых «байд».

«Остановить и задержать на воде байду с нарушителями крайне сложно, т.к они оснащены двумя мощными (200 и более л.с.) подвесными лодочными моторами и могут развивать скорость от 70 до 90 километров в час. Самостройные байды, как правило, завозятся в Атыраускую область из Российской Федерации и регистрируются в Инспекции транспортного контроля под видом использования в прогулочных целях. При этом, в нарушении всех норм законодательства эти байды не оборудованы по требованию техники безопасности, не учитываются установленные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, району плавания, отсутствуют противопожарные средства, сигнальные огни, навигационное и другое оборудование. Кроме того, байды создают на водоемах опасность для жизни граждан. Браконьерскими байдами неоднократно совершались столкновения с катерами государственных инспекторов, нередко такие лодки сталкиваются с другими рыболовными и прогулочными суднами, что приводит к гибели людей. Статистика случаев, зарегистрированных в правоохранительных органах области, действительно пугающая. Зафиксирована гибель 7 человек, из них 3 от травм, полученных при столкновении, 4 человек утонули в том числе 1 сотрудник полиции», — заявляют парламентарии.

По данным Инспекций транспортного контроля по Атырауской и Мангистауской областям, на сегодняшний день в двух областях зарегистрировано более 120 единиц байд с мощностью двигателей 200 и более лошадиных сил. По мнению депутатов, каждая из них предназначена для браконьерского лова, о чем свидетельствуют ежегодные задержания нарушителей на водоемах ЖайыкКаспийского бассейна с рыбой осетровых пород.

«Для решения проблемы необходимо ввести запрет на байды, как на класс. Только применение таких жестких и кардинальных мер позволит сократить факты браконьерства в казахстанском секторе Каспийского моря. Вместе с тем, браконьерами для незаконной ловли рыбы применяются запрещенные орудия лова. В большинстве случаев нарушители применяют эти орудия лова рыбы в силу их доступности и дешевизны. Немаловажным в борьбе с браконьерством является материально-техническое оснащение инспекторов природоохранных учреждений. Так, например, для укрепления оснащенности инспекций рыбного хозяйства 2021-2023 годах приобретено 44 автомашины, 14 катеров, 718 комплектов повседневного и полевого обмундирования, 327 планшетов и 327 видеорегистраторов на общую сумму 897 млн. тенге. В целом на 2023 год для оснащения инспекций рыбного хозяйства выделено всего 1,9 млрд. тенге», — пишут народные избранники.

В заключение они предлагают запретить ввоз в Республику Казахстан, регистрацию и постановку на учет самостройных плавательных средств типа байда, запретить провоз, приобретение, хранение и изготовление запрещенных к применению орудий лова рыбы.

Более 5 километров «опасных» участков тепловых сетей в Глубоком заменят в следующем году

В Усть-Каменогорске возобновили строительство дороги под Иртышским мостом