Свыше 8 тысяч казахстанских женщин приняли участие в республиканской кампании «Розовый Октябрь» и прошли раннюю диагностику на рак груди. Кампания проводилась с целью повышения осведомленности населения о раке молочной железы по инициативе Казахского научно-исследовательского института онкологии и радиологии при участии 20 региональных онкологических центров.
В рамках акции в онкоцентрах и поликлиниках страны были организованы Дни открытых дверей, выездные осмотры на предприятиях, лекции и консультации для женщин. К профилактической работе активно подключились крупные компании, предоставив площадки для встреч с врачами.
«Всего удалось провести 3440 исследований и анализов, включая маммографию. У 629 женщин выявлены онкологические заболевания и предопухолевые процессы, у 2573 – другие патологии», – проинформировали в Минздраве.
«Масштабная кампания «Розовый Октябрь» в Казахстане подтвердила свою эффективность как инструмент повышения осведомленности и активизации профилактики рака молочной железы. Перед нами стоит задача закрепить достигнутые результаты, усилить системы раннего выявления и превратить профилактику в привычную часть жизни каждой женщины», – отметил председатель правления КазНИИОР Ербол Бекмухамбетов.


