На брифинге Региональной службы коммуникаций Восточно-Казахстанской области заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей Қанат Жеңісбекұлы сообщил, что из анализа поступивших обращений следует, что в регионе чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле
«В 2022 году Департаментом по защите прав потребителей рассмотрено 731 обращение. Сумма денежных возвратов составила 26 млн 626 тыс. 879 тенге, в том числе, в сфере розничной торговли 14 млн 248 тыс. 821 тенге», — сказал Қанат Жеңісбекұлы.
Также он добавил, что население больше беспокоят вопросы, возникающие при приобретении некачественных товаров, вопросы обмена и возврата, некачественного предоставления бытовых услуг, по изготовлению и ремонту мебели, окон и дверей и т.д.
«За 2022 год Департаментом проведены 2 внеплановые проверки, из них: ТОО «Бэст Прайс Казахстан», ТОО «МЕГАСТРОЙ ӨСКЕМЕН». По результатам проведенных проверок наложены административные взыскания и вынесены предписания об устранении нарушений в сфере защиты прав потребителей. Таким образом, считаем, что за прошедший год повысилась правовая грамотность субъектов предпринимательства», — отметил спикер.
Кроме того, Департаментом совместно с Общественным Объединением по защите прав потребителей «Аманат» выигран уникальный судебный процесс касательно некачественно построенного девятиэтажного жилого дома по улице Б. Момышулы 14, в г. Усть-Каменогорске, тем самым был урегулирован потребительский спор и защищены права 162 потребителей на сумму 308 млн. тенге.
«Департаментом на постоянной основе проводятся рабочие встречи с руководителями МИО региона, где обсуждаются вопросы развития сферы защиты прав потребителей», — заключил заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей ВКО.