в

Доля казахстанских перевозчиков в сегменте грузоперевозок растет

Источник фото: МВД РК

С начала года объем экспортно-импортных перевозок грузов вырос на 16% (это 2,2 млн тонн груза), при этом в направлении Китая 82% (822 тыс.тонн груза). Доля казахстанских перевозчиков в данном показателе достигла 54%, что является рекордным. К примеру, всего три года назад доля составляла лишь 31%.

Одним из причин роста данного показателя является внедрение нового механизма распределения иностранных бланков разрешений, а также оцифровка обмена бланков с Китаем и Узбекистаном.

Иностранный бланк разрешения (ИБР) или «дозвол» — это документ, позволяющий перевозчикам выезжать с грузом за рубеж.

Комитет автомобильного транспорта и транспортного контроля упростил и усовершенствовал механизм выдачи ИБР, а именно: срок рассмотрения выдачи документа сокращен с 2-ух рабочих дней до 40 минут, а выдача с 7 дней до 1.
На дефицитных бланках указывается наименование компании и госномер авто, выехать по конкретному бланку можно в течение 30 дней, а не 100 как раньше. В новых правилах нет ограничений по истории перевозок и тому, насколько активно использовался автомобиль в прошлом году.
То есть получить бланк смогут все, у кого есть желание и соответствующий допуск. Это позволило создать более конкурентоспособную среду среди казахстанских перевозчиков и исключитьчеловеческий фактор в процессе распределения ИБР.

«После наведения порядка в распределении иностранных бланков разрешения (ИБР) снизилась стоимость перевозок грузов между Казахстаном и Европой до 30%. А это в свою очередь,положительно повлияет на конечную стоимость продукций, поступающих к нам», — отметил министр транспорта Марат Карабаев.

На сегодняшний день министерство транспорта ведет работу для оцифровки обмена ИБР со странами, состоящими в ОТГ (Турция, Азербайджан, Кыргызстан, Туркменистан) и Прибалтийскими государствами (Латвия, Литва и Эстония).

Чиновники в Казахстане призывают проводить выпускные вечера скромно, без излишеств

Восточный Казахстан на третьем месте по количеству случаев производственного травматизма