Форум открыли министры транспорта Казахстана и Китая Марат Карабаев и Лю Вэй.
Здесь принимают участие более 300 представителей бизнес-сообщества и транспортно-логистических компаний из двух стран. В ходе форума пройдут B2B и G2B встречи. Ожидается, что данный форум станет ежегодным.
Сегодня в рамках форума подписан Меморандум между группой портов SPG Циндао и казахстанским портом Курык.
Стороны намерены расширить сотрудничество в области планирования и развития портов, операционного и управленческого процесса, строительства умных и экологически чистых портов, подготовки кадров, совершенствования процессов и повышения производительности. Также будут организованы краткосрочные визиты с целью обмена информацией и опытом.
Также в рамках первого транспортного форума Казахстан — Китай в Астане прошла двусторонняя встреча глав профильных ведомств двух государств Марата Карабаева и Лю Вэя. Стороны обсудили ряд актуальных вопросов и достигли определенных договоренностей.
Так, главы транспортных ведомств обсудили создание мультимодального транзитного коридора «Россия – Казахстан – Китай» с использованием трансграничной реки Иртыш и создание речного маршрута с использованием трансграничной реки Или от г. Кунаев (РК) до г. Инин (КНР).
Кроме того, стороны планируют строительство нового приграничного моста на КПП «Майкапшагай – Зимунай» для проезда большегрузного транспорта и открытие 3-го воздушного коридора.
На повестке также был рассмотрен вопрос открытия новых двух автомобильных пунктов пропуска, соединяющих Восточно-Казахстанскую и Алматинскую области с соседними регионами КНР.
Напомним, на сегодняшний в порту Актау совместно с китайской компанией реализуется строительство контейнерного хаба. Это позволит увеличить пропускную способность порта с 140 тыс. ДФЭ до 240 тыс. ДФЭ. Ожидается, что проект введут в эксплуатацию до конца текущего года. В целях развития казахстанских морских портов и обеспечения безопасности мореплавания в этом году специалисты проведут дноуглубительные работы в акватории порта Актау. Также до конца года планируется завершить строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты и обводной дороги станции Алматы, что позволит увеличить пропускнуюспособность и существенно сократить время доставки грузов между Азией и Европой.
Стороны намерены запустить пассажирский поезд по маршруту Алматы-Сиань, а также увеличить количество авиарейсов до 65 в неделю.