back to top

Более 97 тысяч казахстанцев получили госуслуги благодаря ЦКС с начала года

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи (далее – ЦКС) с начала 2025 года 188,5 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг в социально-трудовой сфере. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовалась 97,9 тыс. человек.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан Казахстана, или более 6,2 млн семей.

Главной целью внедрения ЦКС является обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В связи с этим в Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также ЦКС является ежедневным «электронным уведомителем» граждан о их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса.

В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 10 видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай утраты трудоспособности; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату или пособие по потере кормильца; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; адресную социальную помощь, а также единовременную выплату на погребение.

Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

Новые статьи

В Усть-Каменогорске девочка выдумала историю о нападении педофила

Сегодня в социальных сетях появилась информация о появлении педофила в городе. Неизвестный мужчина якобы напал на девочку в подъезде многоэтажки. О произошедшем незамедлительно сообщили на...

В Усть-Каменогорске школьники и студенты презентовали IT-проекты

Сегодня в областном центре состоялся Creative IT Forum, на котором IT и инновации объединились на одной площадке. В форуме приняли участие молодые стартаперы, IT-команды, промышленные...

В Астане прошел XV Форум «1С» с участием Первого вице-министра национальной экономики

Сегодня в Астане первый вице-министр национальной экономики Азамат Амрин выступил на XV Форуме «1С», который собрал более 650 представителей бизнеса, бухгалтерского сообщества и государственных...

В Усть-Каменогорске проводится ОПМ «Правопорядок»: сотрудники пробации усилили профилактическую работу

В Усть-Каменогорске в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Правопорядок» сотрудники Левобережного отдела пробации ДУИС по ВКО проводят усиленные проверки подучётных лиц. Работу координирует заместитель начальника отдела,...