В 2024 году пассажиропоток на внутриобластных маршрутах Восточного Казахстана увеличился на 25%, благодаря субсидированию. В общей сложности было перевезено более 40 млн пассажиров. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Куаныш Акрамов. Регулярное транспортное сообщение охватывает 75% территории области или 226 из 318 населенных пунктов.
Для того, чтобы тарифы были доступными для населения, из местного бюджета субсидируются 150 из 168 действующих маршрутов. В 2024 году на субсидирование выделено 10,2 млрд тенге, что на 40% больше по сравнению с предыдущим годом. Распределение средств выглядит следующим образом:
- 9,6 млрд тенге направлено на субсидирование 147 автобусных маршрутов, включая городские, междугородные и внутрирайонные;
- 450 млн тенге выделено на два железнодорожных маршрута: «Өскемен-1 – Алтай» и «Өскемен-1 – Риддер»;
- 187,1 млн тенге направлено на субсидирование авиарейса «Усть-Каменогорск – Зайсан».
Железнодорожные маршруты «Өскемен-1 – Алтай» и «Өскемен-1 – Риддер» остаются востребованными, ежегодно перевозя более 80 тысяч пассажиров.
С декабря 2024 года запущен новый международный железнодорожный маршрут «Новосибирск – Риддер», который курсирует раз в четыре дня. Стоимость билета от 35 тысяч тенге. Многие жители региона довольны запуском этого поезда, так как билеты на самолет могут стоить значительно дороже, а рейсы могут отменить из-за погодных условий. Также зимой часто закрывают автодороги в разных направлениях, так что поезд остается одним из удобных выходов из положения.
— Достаточно комфортно и для людей очень удобно, у меня дочь учиться в Новосибирске в университете, и на поезде быстро и комфортно можно добраться, — поделилась впечатлением одна из жительниц региона.