За первые полгода своей работы антифрод-центр помог сохранить сбережения казахстанцев в размере 967 млн тг. Это общая сумма всех подозрительных переводов, которые были заблокированы новым Центром по обмену данными о мошеннических транзакциях, запущенным Национальным банком РК в июле 2024 года. По информации директора департамента информации и коммуникации Нацбанка РК Асана Ахметжана, полученной в ответ на запрос Finprom.kz, на 6 декабря 2024 года в рамках работы антифрод-центра было зарегистрировано 11,7 тыс. мошеннических инцидентов. Большая часть из них — 65,5%, или 7,7 тыс. — были зафиксированы благодаря информации правоохранительных органов. Об остальных подозрительных переводах в центр сообщали участники финансового рынка — платёжные организации, банки, сотовые операторы и т. д.
Статистика результатов первых месяцев работы антифрод-центра показывает, что среди зарегистрированных инцидентов чаще всего мошеннические действия происходили при телефонных разговорах. Доля таких правонарушений составила 25,5%. На втором месте по доле наиболее распространённых случаев обмана, зафиксированных центром, оказалось лжеинвестирование: 18,9%. Также под прицел технологической платформы попали случаи мошенничества в соцсетях и мессенджерах (17,6%).
Значительно реже фиксировались случаи фиктивных продаж в сети, мошенничества через дропперов или продаж через фиктивные мошеннические сайты-«зеркала». Впрочем, преступники используют много разных способов, чтобы выманить деньги или украсть данные владельцев счетов. В частности, с появлением антифрод-центра мошенники придумали новую легенду о том, что они являются сотрудниками этой организации и, дабы защитить людей от подозрительных операций, просят предоставить личные данные либо перейти по ссылке на фишинговый сайт. Вместе с тем сотрудники Нацбанка РК предупреждают: специалисты антифрод-центра никогда не звонят физлицам, они работают только с банками, финансовыми учреждениями, различными IT-компаниями.