в

Сенатор предлагает правительству ужесточить контроль над стандартами обслуживания пассажиров в авиации

Сенатор Андрей Лукин обратился к премьер-министру страны с вопросами о проблеме ответственности авиакомпаний за массовые задержки рейсов.

Сенатор напоминает, что закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» предусматривает ответственность перевозчика перед пассажиром при изменении статуса рейса. В таких случаях перевозчик обязан организовать для пассажиров обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице и другие услуги.

«Однако, если почитать новости по этой тематике, то можно понять, что авиакомпаний сплошь и рядом нарушают требование Закона, а также права потребителей их услуг, — считает сенатор. — По данным моего личного мониторинга новостных порталов, казахстанцы часто жаловались на массовые задержки рейсов в аэропортах страны за последние пару месяцев».

«Я поддерживаю предложения Министерства транспорта в части ужесточения ответственности первых руководителей авиакомпаний и аэропортов», — пишет он в своем обращении.

Предложения сенатора:

  • Ужесточить превентивные меры по регулированию стандартов обслуживания пассажиров.
  • Строго контролировать техническое состояние самолетов.
  • Повышать квалификацию персонала.
  • Ввести систему публичных рейтингов авиакомпаний.
  • Ввести обязательное страхования от задержек рейсов.
  • Обеспечить преференции для пассажиров, пострадавших от частых задержек. Ввести программы лояльности для пассажиров, которые часто сталкиваются с задержками рейсов у конкретных авиакомпаний.

Мажилисмены усомнились в соответствии статистики реальности и не понимают, как планировать развитие страны при таких несоответствиях

Отсутствие Национальной информационной системы промышленности приводит мешает бизнесу развивать экономику