в

Сенаторы предложили правительству пересмотреть подходы к финансированию ТиПО

Свои идеи они изложили в официальном запросе в Кабмин. По их данным, попытки внедрить дуальное обучение в стране уже были. Есть правовая база. Но модель так и не заработала.

«Причина — колледжи, работодатели, госорганы задачу поняли каждый по-своему, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Ежегодно 274 колледжа страны выпускают для машиностроения более 11 тыс. специалистов. Бюджет на это тратит свыше 5 млрд тенге в год. При этом, на производство пришли лишь 20% выпускников. Но и их подготовкой многие работодатели недовольны. Получается: растут и финансирование, и число учащихся (476 тыс. в 2020 г. — 517 тыс. в 2022 г.), а квалифицированных рабочих всё равно не хватает», — считают сенаторы.

Парламентарии предлагают: пересмотреть правительству РК подходы к финансированию ТиПО, ориентировав его на результаты деятельности учебных заведений и вовлечение работодателей в процесс практического обучения. А министерствам просвещения, промышленности и строительства с участием акиматов Акмолинской, Северо-Казахстанской, Костанайской областей, Союза машиностроителей Казахстана и экспертов создать рабочую группу по реализации 3 пилотных проектов по дуальному обучению. Цель «пилотов» — отработка модели реального дуального обучения на примере конкретных колледжей и предприятий. По итогам внести предложения по улучшению НПА и учебных программ, а также масштабировать результаты по всей стране.

ЮНИСЕФ запросил 58,8 млн долларов, чтобы остановить вспышку обезьян в Африке

Новогодний салют в посёлке Глубокое обойдётся в полтора миллиона тенге