Без решительных действий для преодоления глобального кризиса образования мы не сможем достичь более безопасного, устойчивого и справедливого мира. Об этом в четверг заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, выступая на открытии специального мероприятия по трансформации образования.
Встреча, проходящая в рамках Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию, посвящена прогрессу, достигнутому после Саммита по трансформации образования 2022 года, а также мобилизации усилий и инвестиций.
Пробелы в системах образования
По словам Генсека ООН, спустя почти два года со времени Саммита по трансформации образования, эта сфера остается в состоянии кризиса. Без резких изменений в том, как мировое сообщество относится к этой проблеме, мы не сможем сформировать более мирное, устойчивое и справедливое глобальное общество, сказал он.
Генеральный секретарь привел неутешительные данные: около 84 миллионов детей, по оценкам, не будут посещать школу к 2030 году. Помимо улучшения доступа к образованию для большего числа учащихся, также необходимо решить проблемы с качеством обучения. Например, около 70 процентов десятилетних детей в странах Африки к югу от Сахары не могут прочитать простой текст, отметил глава ООН. Кроме того, сохраняются пробелы, вызванные пандемией COVID-19, которая привела к рекордным показателям закрытия школ и потери знаний у целого поколения.
По данным ЮНЕСКО, в прошлом году дефицит инвестиций для достижения качественного образования для всех (ЦУР 4) в развивающихся странах был на уровне 100 миллиардов долларов ежегодно. Также, по словам Генсека, 40 процентов населения мира живут в странах, где правительства тратят больше на обслуживание внешнего долга, чем на образование или здравоохранение.
План Генсека
«Сегодня, в преддверии сентябрьского Саммита будущего, ноябрьского Глобального совещания по вопросам образования и крупных саммитов по социальному развитию и финансированию развития в следующем году, я предлагаю план из четырех пунктов по преодолению глобального кризиса в области образования», – заявил Гутерриш.
Первый пункт плана – закрытие дефицита финансирования. Во-вторых, необходимо ликвидировать пробелы в доступе к обучению, в частности, для мигрантов, людей с инвалидностью и других маргинализированных групп. Третье предложение Генсека – расширить поддержку учителей, 44 миллиона которых, по оценкам, не хватает во всем мире.
Наконец, глава ООН считает, что «пришло время для революции в самих системах образования». По его словам, необходимо пересмотреть то, как, что и когда изучают жители планеты. Критическое мышление, цифровые технологии и обучение на протяжении всей жизни должны быть в центре систем образования.