Министерство культуры и информации РК на портале НПА опубликовало проект об утверждении Типового положения об уполномоченном лице (подразделении) по взаимодействию со средствами массовой информации. В нём чётко оговорены цели, задачи, функции, права и обязанности уполномоченного лица (подразделения) по взаимодействию со СМИ.
По замыслу разработчиков документа целью уполномоченного лица (подразделения) по взаимодействию со средствами массовой информации станет своевременное и качественное распространение информации по вопросам, относящимся к компетенции государственных органов. Задачами уполномоченного лица (подразделения) по взаимодействию со средствами массовой информации являются:
1) поддержание положительного имиджа государственного органа;
2) обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями государственного органа для формирования единой информационной политики в государственном органе.
«Уполномоченное лицо (подразделение) по взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет следующие функции:
1) предоставление пользователям достоверной и необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа, а также его деятельности;
2) содействие в подготовке интервью, комментариев, публикаций в средствах массовой информации;
3) проведение временной или постоянной аккредитации журналистов и других представителей средств массовой информации, а также оказание им содействия для наиболее полного и широкого распространения информации по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа, а также его деятельности;
4) организация пресс-конференций, брифингов, интервью и встреч должностных лиц с представителями средств массовой информации;
5) разработка и внесение предложений по вопросам технического обеспечения деятельности интернет-ресурса, его комплексной реконструкции, совершенствования дизайна, модернизации и внедрения новых технологий;
6) подготовка своевременных ответов на поступающие запросы пользователей информации;
7) размещение информации на интернет-ресурсе государственного органа и (или) его первого руководителя;
8) иные функции, способствующие максимальному раскрытию информации по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа, а также его деятельности, за исключением информации, запрещенной или иным образом ограниченной к распространению законами Республики Казахстан или вступившими в законную силу судебными актами», — отмечено в проекте.
При этом пресс-секретарь или целое подразделение по работе со СМИ имеют право:
1) запрашивать у структурных подразделений информацию, необходимую для ответов на поступающие запросы пользователей и для размещения информации на Интернет-ресурсе государственного органа и (или) его первого руководителя;
2) привлекать экспертов в сфере информатизации в целях решения вопросов технического обеспечения деятельности Интернет-ресурса, его комплексной реконструкции, совершенствования дизайна, модернизации и внедрения новых технологий;
3) получать консультационные услуги у уполномоченного лица (подразделения) по взаимодействию со средствами массовой информации уполномоченного органа в области масс-медиа;
4) на прохождение курсов повышения квалификации в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
5) на иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.