Подписан приказ об утверждении правил маркировки онлайн-рекламы. В документе прописано, что маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Даже если блогер является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя, получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг. И особенно, если контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями со сниженной ценой, а также ссылки на Интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
«Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации. В случае распространения или размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы. Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой», — говорится в правилах.
Также прописано текстовое указание. Возможны и обязательны следующие формулировки: «жарнама»; «жарнамалық материал»; «серіктестік материал»; «демеушілік материал»; «жарнама құқығында»; «демеушімен төленген»; «PR құқығында»; «реклама»; «рекламный материал»; «партнерский материал»; «спонсорский материал»; «на правах рекламы»; «оплачено спонсором»; «на правах PR».
Между тем маркировке не подлежит: онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями; реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах; социальная реклама.
Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.
Указано, что приказ и, соответственно, правила вступают в силу по истечении десять календарных дней после первого официального опубликования приказа, который подписан 16 февраля.