На днях в Астане порядка 90 участников международной конференции «Перспективы развития автокомпонентной базы в Казахстане» представили свои стратегии развития в отрасли, рассмотрели направления развития на казахстанском рынке, обсудили варианты сотрудничества, договорились о содействии и заручились поддержкой государства.
«Мы, уполномоченный орган в сфере промышленности, готовы оказывать Вам всестороннюю поддержку и содействовать в реализации проектов, совместно искать конструктивные решения для развития отрасли», – сказала вице-министр промышленности и строительства Республики Казахстан Жаннат Дубирова.
По словам заместителя председателя Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства Республики КазахстанШынгыса Суюнбаева, согласно новым условиям о промышленной сборке, автомобильные предприятия в Казахстане обязаны поэтапно увеличивать объем производства транспортных средств мелкоузловым методом (CKD) с 20% от общего объема производимых авто в 2024 году до 50% в 2027 году.
«Для углубления локализации и развития мелкоузлового производства транспортных средств требуется развитие автокомпонентной базы. В настоящее время в Казахстане реализуются проекты по производству выхлопных систем, бамперов, сэндвич панелей, полиуретановых ковриков и пластиковых деталей, мультимедиа, сидений, дисков, шин, головок блока цилиндров, механического редуктора, аккумуляторов», – сообщил Ш.Суюнбаев.
В общей сложности на сегодня отечественные и иностранные инвесторы направляют 410 млрд тенге на организацию автокомпонентой базы в Казахстане. Глобальная цель локализации производства – сделать продукт более доступным для местного населения. Географическая приближенность к потребителю и источникам сырья сокращает расходы производителя на логистику, а это в определенной степени отражается на стоимости готовой продукции. Кроме того, локализация снижает риски дефицита комплектующих, связанные с проблемами поставок, с чем столкнулись мировые производители в пандемийный кризис.
«Казахстан обладает обширными природными ресурсами, которые являются основой для развития промышленности. Кроме того, страна находится в центре процессов по изменению глобальных цепочек поставок. Мы видим влияние этих изменений, перспективы и возможности для развития автомобильной индустрии. Это хороший тайминг для компаний по реализации совместных проектов в Казахстане», – отметил директор представительства Агентства по содействию торговле и инвестициям KOTRA AlmatyКим Джунг-Хун.
Президент «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО) Анар Макашева отметила, что казахстанский автопром существенно нарастил темпы производства и отечественная продукция пользуется наибольшим спросом у населения, организаций, бизнеса. К примеру, в 2023 году производство легковой и коммерческой техники выросло на 30%, реализация транспортных средств – свыше чем на 60%. Доля отечественных автомобилей на рынке по итогу года составила 70,7%.