в

Премьер-министр разъяснил, как гражданам страны, находящимся в зоне ЧС за рубежом, оказывают помощь

По данным главы кабмина, операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на абонентские устройства связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуации социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка.

Вопрос поддержки операторами связи граждан и возможность предоставления льгот в роуминге рассматривается в каждом конкретном случае в зависимости от ситуации в регионе.

«Для поддержки абонентов, находящихся в Палестине, были начислены бесплатные минуты и интернет сроком на 1 месяц. Об этом гражданам направлены уведомления посредством SMS. Также согласно информации от ТОО «Кар-Тел», АО «Кселл» и ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», операторы готовы по мере необходимости оказать соответствующую помощь в услугах связи (голосовыми звонками и интернетом) своим абонентам, находящимся в сложной ситуации», — сообщил Алихан Смаилов.

Что касается оказания дистанционных медицинских услуг, то они регулируются правилами организации, предоставления и оплаты дистанционных медицинских услуг, утвержденных приказом министра здравоохранения, согласно которым дистанционные медицинские услуги оказываются по месту фактического местонахождения пациента и (или) его законного представителя, независимо от географического местоположения.

«При этом, гражданин, временно пребывающий за рубежом, может обратиться за получением дистанционной медицинской помощи в медицинскую организацию по месту прикрепления или частную медицинскую организацию Республики Казахстан посредством представляемых медицинскими организациями специальных приложений, такие как, например, приложения «Damumed» или «Акгюн». Отмечаем, что дистанционные медицинские услуги могут оказываться гражданам Казахстана за рубежом только по определенным видам медицинской помощи, таких как доврачебная медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, медицинская реабилитация и паллиативная медицинская помощь», — заверил он.

Относительно комплекса мероприятий по условиям поддержки сохранения жизни и здоровья граждан РК, попавших в чрезвычайные ситуации, Смаилов заметил, что министерство иностранных дел оперативно реагирует и принимает активные меры по обеспечению своевременной информацией граждан Республики Казахстан, находящихся за рубежом, оказанию необходимой помощи и эвакуации в случае наступления чрезвычайной ситуации.

«На сегодняшний день из Палестины в Египет через контрольно-пропускной пункт «Рафах» эвакуированы 99 граждан РК и членов их семей, из которых 44 – дети (72 – граждане РК, 27 – граждане Палестины, члены их семей).  По прибытию в Казахстан, эвакуированные граждане были размещены в Центре специальной адаптации «Пана» в г.Алматы, где дальнейшую работу с ними проводят местные исполнительные органы. По информации МИДа для решения задач по эвакуации наших граждан и членов их семей из Палестины Посольством Республики Казахстан в Египте была организована работа по четырем основным направлениям: взаимодействие с МИДом Египта (1), международными региональными организациями ООН (2), установление постоянной связи с эвакуированными гражданами Казахстана (3) и совместное оперативное решение вопросов с «силовыми» структурами Египта», — сказал глава кабмина РК.

По его информации, в части разработки алгоритма действий при чрезвычайных ситуациях в зарубежных странах, соответствующие меры принимаются госорганами каждого иностранного государства, в связи с чем, население и иностранные граждане следуют правилам, установленными местными властями.

В ВКО с начала года лук подорожал на 50 процентов, а гречка подешевела на 33%

Сенаторы от ВКО задались вопросами восстановления приграничных населенных пунктов