За 6 месяцев текущего года года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений, рост с аналогичным периодом прошлого года составил 50 процентов.
Чаще всего права потребителей нарушаются в сферах:
- розничной торговли – 40,3% (7 040 жалоб);
- электронной торговли – 27,5% (4 795);
- бытовых услуг – 9,7% (1 685);
- жилищно-коммунального хозяйства – 3,4% (597);
- и другие сферы – 19,1% (3 341 жалоб).
Председатель комитета Аскар Тынысбеков отметил, что за этот период произошел значительный рост жалоб в онлайн торговле как по удельному весу, так и по темпу роста, этим обусловлены несовершенства и законодательные пробелы сегмента онлайн торговли.
«За истекший период текущего года из общего количества поступивших обращений по 44%-м приняты положительные решения, по 43%-м оказана консультационная-правовая помощь, по 11%-м перенаправлены по компетенции в отраслевые госорганы и по 2%-м проведена исковая работа, отозваны и другое», — рассказал Аскар Тынысбеков входе коллеги комитета.
За истекший период территориальными департаментами привлечено к административному взысканию 94 субъекты бизнеса. В результате проведённых мероприятий за полгода потребителям возвращено 411 млн.тг.
Следует отметить о защищенных правах обманутых 85-ти потребителей, ожидающих доставку массажных кресел, а взамен получивших дешевые массажные накидки на общую сумму более 74 млн. тенге.
Также положительные судебные решения в пользу семи исков в защиту прав 1861 потребителя авиакомпании BekAir на общую сумму 114,3 млн. тенге.