На брифинге в Службе центральных коммуникаций акиму Восточно-Казахстанской области Нурымбету Сактаганову задали один из самых болезненных для жителей вопросов — почему новые дороги уже через сезон покрываются ямами, и что делают власти и подрядчики в таких случаях. Аким отметил, что в регионе проводится масштабная работа по обновлению дорожной сети: только в этом году в области отремонтировано около 1 тысячи километров дорог, включая 355 км республиканских трасс и 600 км дорог и улиц в населённых пунктах.
Однако каждая категория ремонта имеет свои сроки службы, и это важно учитывать:
- текущий ремонт — до 1 года,
- средний ремонт — 2–3 года,
- капитальный — 3 года,
- реконструкция и новое строительство — 5 лет.
«Чаще всего средний ремонт выполняется с трехлетней гарантией. Мы требуем соблюдения всех обязательств и контролируем качество работ», — заявил Нурымбет Сактаганов.
По его словам, контроль за состоянием дорог усилился существенно. В работу активно вовлекаются сертифицированные лаборатории, а с 2021 года каждый дорожный проект сопровождается специалистами Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА). Только в 2025 году НЦКДА провел 589 выездов для проверки качества ремонтов и материалов. Все выявленные дефекты подрядчики обязаны устранять за свой счет — и эта практика применяется последовательно. По данным акима, в текущем году уже переустроено пять тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия на сумму 56,5 млн тенге — средства предприятий, а не бюджета.

