В рамках исполнения поручений Главы государства по развитию транспортно-логистического потенциала страны в Казахстане реализуются проекты, направленные на становление АО «КТЖ» в качестве полноценной транснациональной мультимодальной компании. Об этом на заседании Правительства сообщил председатель Правления АО «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов.
По его словам, на сегодняшний день грузы из Шанхая в Роттердам по морскому пути идут около 60 дней и это при условии свободного Суэцкого канала. В то время как через Казахстан время доставки грузов занимает не более 16 дней.
«В целом по маршруту КНР-ЕС-КНР через территорию нашей страны проходит 85% всего грузопотока», — отметил Нурлан Жакупов.
Для увеличения транзита ведется работа по строительству внешней и внутренней инфраструктуры. В частности, формируется международная терминальная сеть: к действующим терминалам в китайских портах Ляньюньган и Сиань планируется добавить мощности в г. Ченду. В процессе реализации находятся проекты в России (ст. Селятино), Белоруссии (ст. Свислочь), Азербайджане (порт Алят) и Венгрии (г. Будапешт). В перспективе планируется охватить порты Грузии, Румынии и Болгарии.
«Дополнительно, в целях увеличения транзитного грузопотока начаты работы по строительству третьего приграничного перехода с КНР – железнодорожной линии «Бахты-Аягоз». В целях расширения услуг морских перевозок приобретаются контейнеровозы, а также проводится дноуглубление портовой акватории Каспийского моря. Для развития сервиса авиадоставки прорабатывается вопрос создания национального грузового авиаперевозчика», — подчеркнул Нурлан Жакупов.