В результате социологического исследования, которое проводилось с мая по ноябрь 2024 года, был определён уровень удовлетворённости услугополучателей качеством, доступностью и процедурами оказания государственных услуг местными исполнительными органами (МИО), то есть акиматами. В исследовании приняли участие 12,7 тыс. респондентов. Кроме того, с января по ноябрь было заполнено и обработано 13,8 тыс. анкет, используемых для онлайн-опроса.
Рейтинг был составлен по критериям, относящимся к зоне ответственности МИО, без учёта деятельности портала электронного правительства и НАО «Госкорпорация „Правительство для граждан“» по предоставлению государственных услуг.
В результате общественного мониторинга, включающего анализ 15 услуг, предоставляемых МИО, средняя оценка составила 4,48 балла, а уровень удовлетворённости — 61,2%. По результатам онлайн-мониторинга средняя оценка МИО составила 4,9 балла, уровень удовлетворённости — 95,6%.
По результатам двух исследований (общественного и онлайн-мониторинга), общая оценка МИО составила 4,65 балла, а уровень удовлетворённости — 75,9%. По сравнению с прошлым годом наблюдалась отрицательная динамика оценки качества государственных услуг. В 2023 году общая оценка составляла 4,69 балла, уровень удовлетворённости — 78,1%.
В региональном разрезе в 2024 году лучшими оказались МИО Восточно-Казахстанской области: 4,81 балла и уровень удовлетворённости в 85,2%. Следом идут Карагандинская (4,79 балла и 83,5%) и Акмолинская (4,78 балла и 81,8%) области.