в

Восточноказахстанцы тратят меньше всего денег на средства личной гигиены

Расходы домохозяйств страны на товары личной гигиены в 2024 году составили 80,8 тыс. тг в год на в среднем на семью — на 7,8% больше, чем годом ранее.

Больше всего на товары личной гигиены тратили жители Мангистауской области — 111,1 тыс. тг в год на одно домохозяйство, что на 12,9% больше, чем годом ранее, или на 37,6% больше, чем в среднем по стране. На второй и третьей строчке по затратам в секторе расположились Атырауская область (107,7 тыс. тг на домохозяйство, плюс 4,1% за год) и Шымкент (102 тыс. тг, плюс 12%).

Меньше всего тратят на товары личной гигиены жители Восточно-Казахстанской области — 57,3 тыс. тг в среднем на семью, на 3% больше, чем годом ранее и на 29,1% меньше, чем среднестатистическая казахстанская семья. Также немного тратят на товары гигиены жители Абайской (57,3 тыс. тг) и Западно-Казахстанской (60,9 тыс. тг) областей.

В сегменте цен, ожидаемо, наблюдается стабильный и заметный рост: так, по итогам мая текущего года цены на товары личной гигиены выросли на 6% в годовом выражении. В том числе цены на туалетное мыло выросли на 10%, зубную пасту — на 8,6%, детское мыло — на 8,2%, пену и гель для бритья — на 6,8%, туалетную бумагу — на 6,1%, шампунь — на 4,6%.

В региональном разрезе наибольший годовой рост цен отмечен в Кызылординской (на 12,1%), Восточно-Казахстанской (на 10,8%) и Акмолинской (на 9,4%) областях. Наименьший рост фиксировался в Павлодарской (на 1,6%), Алматинской (на 2,4%) и Улытауской (на 3,3%) областях.

В Алматы официально запустили проект SIM KIDS

В Казахстане впервые прошли гонки на самодельных машинах среди студентов