в

Казахстанцы стали активнее участвовать в решении экологических проблем через чат-бот @TazaQazBot

Источник фото: министерство экологии и природных ресурсов РК

В рамках реализации концепции «Таза Қазақстан», Министерством экологии и природных ресурсов в июне 2024 года был запущен телеграм-чат-бот @TazaQazBot. Это цифровой инструмент для оперативной подачи заявок и жалоб по экологическим вопросам.

С момента запуска платформы поступило более 18 тыс. заявок, из которых 17 тыс. успешно выполнены. Самыми активными пользователями экочатбота стали жители мегаполисов — Алматы, Шымкент и Астана. Согласно статистике, наиболее частыми темами обращений являются уборка территорий, вывоз бытового мусора, благоустройство улиц.

Платформа охватывает 21 категорию заявок, включая ремонт дорог, очистку водоёмов и санитарное состояние подъездов.
Стоит отметить, что система включает возможность подачи жалоб при некачественном выполнении заявок. С начала 2025 года зарегистрировано более 200 жалоб.

Олжас Бектенов провел заседание энергетического совета по вопросам развития ВИЭ

В Восточном Казахстане усиливают меры финансовой безопасности