в

Нигматулла Абдулхаков: я ждал такого масштабного проекта 40 лет

О строителях, которые в сложнейших климатических и географических условиях возводили мост через Бухтарминское водохранилище, мы писали не один раз. Этот проект стал уникальным не только для Восточного Казахстана, но и для всей страны, шутка ли, самый длинный мост в Центральной Азии. На сегодняшний день по нему уже проехали более 170 тысяч автомобилей, люди оценили тот уровень комфорта и возможностей, которые перед ними открывает переправа. Заместитель директора по строительству моста ТОО «ОблШыгысЖол» рассказал нам о том, что не вошло ни в одно интервью, о том, что этот мост стал и его личной сбывшейся мечтой.

— Я принимал участие в строительстве многих мостов, но такого проекта я ждал 40 лет. Конечно, испытываю огромную гордость за то, что мы справились, сделали. Через два года мне выходить на пенсию, имея в собственном архиве такой мост, будет, что рассказать внукам, — говорит Нигматулла Абдулхаков.

Он также отмечает, что впервые о мосте через Бухтарминское водохранилище начали говорить ещё 76 лет назад. Периодически этот вопрос поднимался и во времена СССР и в уже независимом Казахстане. И каждый раз жители сразу шести районов с трепетом ждали решения. И дождались. Полторы минуты — ровно столько теперь занимает путь с одного берега Бухтарминского водохранилища до другого.

— И важнее всего, что это полторы минуты в любое время года и в любое время суток. Не нужно зависеть от парома и стоять в очереди, не нужно ждать пока встанет лед, просто садишься за руль и едешь, — подчеркивает Нигматулла Абдулхаков.

Мост через Бухтарминское водохранилище не просто сделал жизнь восточноказахстанцев более комфортной, но и стал символом нового витка развития экономики, логистики, торговли и туризма.

В суд направлено уголовное дело о взрыве на шахте Костенко

Бухтарминский мост: дорога в будущее