Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет о катастрофе с самолетом Азербайджанских авиалиний, произошедшей 25 декабря прошедшего года.
В нем указано, что основные данные и выводы будут опубликованы в окончательном отчете, а в предварительном указаны фактические данные о полете, возникновении катастрофической ситуации, действия экипажа воздушного судна и трагичном завершении полета.
«Представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов», — указано в отчете.
25 декабря 2024 состоялся полет по маршруту Баку – Грозный, на воздушном судне Embraer 190-100 IGW4, регистрационный номер 4K-AZ65, принадлежащим ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» «Azerbaijan Airlines». Пассажиры: 60 взрослых, 2 ребёнка. Самолет вылетел по маршруту в 3:56 из Баку.
В 05:13 экипаж зафиксировал некое воздействие на самолет, причину которого сразу определить не удалось. Давление в третьей, а затем и в первой гидросистеме упало до 0. Началась разгермитизация кабины, отказали рули управления. Экипаж принял решение направить самолет в аэропорт Актау. Но до взлетной полосы долететь не удалось.
В 06:27 самолет столкнулся с землей с креном вправо 35 градусов и с отрицательным тангажом. Погибли три члена экипажа и 35 пассажиров. Серьезные ранения получили 15 пассажиров и один член экипажа. Воздушное судно было полностью разрушено и сгорело.
Предварительные выводы, указанные в отчете Минтранспорта:
- Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму.
- Сквозные повреждения ВС указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию воздушного судна.
- Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями.
- Комиссией по расследованию в присутствии Уполномоченных представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу. В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов.
- Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены соответствующие исследования и экспертизы.