В целях обеспечения транспортной дисциплины продолжается внедрение цифровых решений. Министр внутренних дел Ержан Саденов на правительственном совещании обратил особое внимание на рост автопарка страны – за пять лет он увеличился на 34%, и составил 1,4 млн автомашин. В городах установлено 25 тыс. автоматических камер фиксации нарушений ПДД. Патрульные автомобили оснащены встроенными радарами. Проводится «скрытое» патрулирование. С января 2025 года начнется регистрация мопедов.
О принимаемых мерах по обеспечению дорожной безопасности сообщил министр транспорта Марат Карабаев. По итогам 2024 года из охваченных ремонтом 12 тыс. км дорог на 7 тыс. км работы завершены в полном объеме. Запущены такие важные магистрали, как Алматы – Караганда, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Атырау – Астрахань и Мерке – Бурылбайтал. Построено 65 обходов городов и населенных пунктов, 34 надземных перехода. Для предотвращения выхода животных на проезжую часть построено 2 тыс. км ограждений и 383 скотопрогона. На аварийно-опасных участках обустроено более 5 тыс. кв. м шумовых полос, установлено 450 светодиодных дорожных знаков и 1,5 тыс. дорожных буферов.
«Глава государства в своем послании обратил особое внимание на аварийность на дорогах. Мы ужесточили уголовную и административную ответственность за дорожные правонарушения. Тем не менее, количество нетрезвых и ранее лишенных прав водителей резко не снижается. С начала года пресечено порядка 11,5 млн нарушений правил дорожного движения. Задержано свыше 22 тысяч пьяных водителей. Практика показывает, что к таким нарушителям надо применять самые строгие меры. Необходимо пересмотреть подходы по профилактике таких правонарушений»,
— подчеркнул премьер-министр Олжас Бектенов.
В ближайшем будущем планируется:
- расширить функционал и работоспособность камер фиксации нарушений, включая разговоры водителей по телефону, непристегнутые ремни безопасности, непропускание пешеходов на переходах, стоянки в неустановленных местах, движение легкового транспорта по автобусным линиям; увеличить сеть мобильных камер скрытого наблюдения;
- пересмотреть систему прохождения технических осмотров автомашин;
- увеличить количество пешеходных переходов со светофорным регулированием, установить ограждения и освещение, принять дополнительные меры по созданию безопасной дорожной инфраструктуры.
- активизировать информационно-разъяснительную работу по соблюдению правил дорожного движения и безопасности.