в

Разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами начал сокращаться

Министр просвещения Гани Бейсембаев сообщил: «Сокращение разрыва между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним».

По его словам, сегодня в Казахстане насчитывается около 8 тыс. школ, из которых 67% – это сельские школы. При этом каждая вторая сельская школа – малокомплектная. В них обучается 40% всех школьников всей страны. Поэтому правительством уделяется особое внимание развитию сельских школ, улучшению их материально-технической базы и снижению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами.

По итогам рейтинга PISA-2018 по математической грамотности разрыв между городским и сельскими школами составлял 22 балла, а в PISA-2022 сократился до 18 баллов. Также по естественно-научной грамотности в 2018 году был 31 балл, а в 2022 году — 26 баллов. Таким образом, международное исследование показывает, что качество образования в сельских школах повышается.

В Казахстане стартовало ежегодное исследование PISA для школ-2024

Поправками в закон «О почте» предполагается усилить и расширить возможности национального оператора

Подтвердить подлинность документов об образовании можно в приложении eGov Mobile