Министр просвещения Гани Бейсембаев сообщил: «Сокращение разрыва между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним».
По его словам, сегодня в Казахстане насчитывается около 8 тыс. школ, из которых 67% – это сельские школы. При этом каждая вторая сельская школа – малокомплектная. В них обучается 40% всех школьников всей страны. Поэтому правительством уделяется особое внимание развитию сельских школ, улучшению их материально-технической базы и снижению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами.
В Казахстане стартовало ежегодное исследование PISA для школ-2024