Министерство просвещения продолжает активную работу по созданию инклюзивной образовательной среды и обеспечению равных возможностей для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями. Одним из ключевых шагов в этом направлении является подготовка педагогов-ассистентов.
На сегодняшний день на учете психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) состоит 203 тыс. детей с особыми образовательными потребностями. Они обучаются в 496 специализированных организациях образования. Для создания инклюзивных условий в организациях сделан значительный шаг вперёд: условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы в 69% детских садах, 88% школ и 80% колледжей. В школах функционирует 1071 специально оборудованный кабинет.
«В школах страны ввели должность «педагога-ассистента», которая позволила увеличить число специалистов с 1 до 2,5 тыс. за год. Теперь открытие этой должности рассматривают и в дошкольных организациях. Всего с детьми с особыми образовательными потребностями работают более девяти тыс. специальных педагогов. Для закрытия растущей потребности в этих специалистах со следующего учебного года в колледжах страны начнется подготовка «педагогов-ассистентов», — поделилась директор департамента инклюзивного и специального образования министерства просвещения РК Лаура Бутабаева.