в

В мажилисе обсуждали обновление учебных программ в среднем образовании

В комитете мажилиса по социально-культурному развитию состоялось тематическое заседание по обновлению содержания учебных программ в средних школах. В обсуждении наряду с депутатами приняли участие специалисты в области образования, эксперты, представители госорганов, сообщает пресс-служба мажилиса.

Необходимость внесения изменений в содержание среднего образования Глава государства обозначил в числе приоритетных задач. Как пояснил председатель комитета среднего образования министерства просвещения Каныбек Жумашев, учебные программы необходимо пересматривать каждые 5-7 лет. Такой подход будет способствовать своевременному реагированию системы образования на потребности общества, считает он.

– Внедрение новых государственных стандартов направлено на развитие таких компетенций, как критическое мышление, аналитические навыки и инновационный подход к решению проблем, отражающих глобальные тренды в образовательной политике. При пересмотре учебных программ учитываются казахстанские и международные тенденции. Это призвано формировать у учащихся не только академические знания, но и функциональную грамотность, высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, – сообщил Каныбек Жумашев.

В свою очередь член комитета мажилиса по социально-культурному развитию Жулдыз Сулейменова отметила, что, несмотря на усилия министерства просвещения по разработке нового стандарта учебных программ, видимых результатов пока нет, а его подготовка и утверждение затянулись.

– В 2015 году был введён новый стандарт. В 2016 году наши школы начали по нему обучение. Он имеет как преимущества, так и существенные недостатки. Важно их устранить. У нас есть более 500 инновационных школ – это Интеллектуальные школы, BIL, школы BINOM. Там дети получают очень хорошее образование, но многие из них потом уезжают учиться за границу. Возвращаются в Казахстан и работают на рынке труда в основном выпускники сельских школ. Однако, если сравнивать образовательные программы инновационных и обычных школ, между ними существует большой тематический разрыв, – отметила Жулдыз Сулейменова.

Заслушав доклады, депутаты задали ответственным представителям госорганов вопросы касательно совершенствования нового образовательного стандарта. Среди них – организация воспитательной работы, обновление программы по русскому языку для учащихся начальных классов, унификация грамматики по казахскому языку, адаптация заданий к возрасту детей, развитие логических, цифровых навыков учащихся и другие.

– Нам необходимо обновить программу. Мы все должны понимать, что новые программы, какими бы качественными они ни были, вызывают большие споры. Кто бы и какую совершенную программу ни подготовил, она вызовет большой общественный резонанс. В первую очередь это должно понимать министерство. Нам нужен государственный стандарт, основанный на науке, – подытожил Асхат Аймагамбетов.

В Павлодарской области поставщик продуктов в детские сады в несколько раз завышал на них цены

В Казахстане проверили готовность к зиме и паводкам следующей весны