в

ООН начала операцию по обезвреживанию, возможно, «крупнейшей в мире бомбы замедленного действия»

О начале операции заявил генсек ООН, сообщив, что в Красном море у побережья охваченного войной Йемена начались сложные морские аварийно-спасательные работы по перекачке миллиона баррелей нефти с танкера FSO Safer на другое судно.

По словам генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, в отсутствие других сторон, желающих и способных выполнить эту задачу, Организация Объединенных Наций взяла на себя ответственность и решилась провести эту сложную операцию.

Эта миссия, продолжил глава ООН является кульминацией продолжавшихся почти два года политической работы и усилий по сбору средств и планированию проекта.

Нефтяной танкер Safer пришвартован у западного побережья Йемена в Красном море. Судно было построено в 1974 году, а с конца 80-х годов йеменское правительство использовало его в качестве резервуара для хранения нефти. С начала 2015 года Йемен охвачен конфликтом и текущим ремонтом танкера с нефтью никто не занимается. В 2019 году в моторное отделение просочилась морская вода и целостность судна была нарушена.

Судно, как отмечали специалисты, могло взорваться или развалиться на части, что повлекло бы за собой разлив нефти объемом, в четыре раза превышающим объем нефти, разлитой в результате катастрофы на судне «Эксон Вальдес». В результате аварии, которая произошла на этом судне у берегов Аляски в 1989 году, в море образовалось нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров.

В случае катастрофы на FSO Safer, как отмечает Гутерриш, местные рыболовецкие сообщества были бы разорены, исчезли бы сотни тысяч рабочих мест, а население подверглось бы воздействию смертельно опасных токсинов. Крупные порты, включая Ходейду и Эс-Салиф, были бы вынуждены закрыться на неопределенный срок.

Прекратилась бы поставка продовольствия, топлива и жизненно важных товаров миллионам людей.

«Катастрофа имела бы в высшей степени губительные последствия для вод, коралловых рифов, морской флоры и фауны, – продолжил Генсек ООН. – Судоходство на морских маршрутах вплоть до Суэцкого канала приостановилось бы на несколько недель».

Потенциальные расходы на одни очистительные работы могли бы исчисляться десятками миллиардов долларов.

Организация Объединенных Наций привлекла к работе лучших специалистов: команду ведущих мировых экспертов по морскому праву, разливам нефти и спасательным операциям, судовых инженеров-механиков, инженеров-кораблестроителей, страховых брокеров и морских страховщиков, химиков, геодезистов и представителей других специальностей.

«Проведение этой операции в стране, опустошенной в результате продолжающейся уже восемь лет войны, потребовало неимоверных политических усилий», – отмечает глава ООН.

Начало перекачки нефти с одного судна на другое – это значимый этап, однако до конца пути еще далеко, подчеркнул Гутерриш.

В ближайшей перспективе потребуется около 20 млн долларов для завершения проекта, что подразумевает чистку и утилизацию танкера FSO Safer и окончательное устранение экологической угрозы для Красного моря. Генсек ООН обратился к донорам с призывом поддержать эти усилия.

Правительство утвердило план по противодействию теневой экономики

Силовики задержали работников организации, управляющей ЕНТ и ОЗП, за продажу правильных ответов