в

Министерство транспорта РК предлагает по-новому рассчитывать стоимость проезда и расчетный тариф пассажиров на регулярных маршрутах

Ведомство опубликовало проект на портале НПА. Он носит название: О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

В документе множество формул и математических расчётов, не несущих для среднестатистического казахстанца никакой смысловой информации. Мы постараемся сделать выжимку, которая прольёт свет на идею министерства. Итак, в сравнительной таблице расчётов видно, что предлагается стоимость проезда и расчетный тариф пассажиров на регулярных маршрутах корректировать при изменении фактических затрат перевозчика более чем на 10 % по независящим от них ценовым факторам, а также при внесении изменений и дополнений в характеристики маршрута. Стоимость проезда и расчетный тариф пассажиров на регулярных маршрутах должен пересматриваться не реже чем один раз в год. При этом экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа используется в целях обеспечения методологического единообразия технологии расчетов по обоснованию тарифов на проезд в автотранспортных средствах регулярных маршрутов.

В формулу расчёта тарифа входят: общая годовая сумма нормативных затрат перевозчика на обслуживание данного маршрута по всем статьям расходов (топливо, электроэнергия, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, замена и ремонт автошин, услуги оператора электронной системы оплаты проезда, услуги оператора диспетчеризации, амортизация автотранспортных средств, заработная плата водителей и кондукторов, накладные расходы, услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров), фактическое количество перевезенных пассажиров за предыдущий год, прогнозируемое количество перевозки пассажиров исходя из фактически перевезенного количества пассажиров, предыдущие за два месяца и выводится среднее количество за месяц, которое умножается на 12 месяцев, коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика по обслуживанию данного маршрута равный 1,15 (принимается как 15%); расходы перевозчика, понесенные с учетом коэффициент налога на добавленную стоимость учитываются при расчете тарифа с НДС.

«При разных значениях количества автотранспортных средств в день на маршруте по графику в рабочие, выходные и праздничные дни, берется их среднее значение. Учитывается коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, средняя стоимость автотранспортных средств, закрепленных на маршруте, в тенге. Для новых автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения», — отмечено в проекте.

Накладные расходы тоже предлагается считать по-другому:

1) налоги и сборы, относимые на издержки производства (кроме налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль);

2)       расходы на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, а также обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей водителей и (или) кондукторов-контролеров, производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав;

3) расходы на заработную плату работников перевозчика, задействованных в организации перевозок, кроме водителей, кондукторов и работников, проводящих ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;

4) расходы на прохождение обязательного технического осмотра автотранспортных средств;

5) расходы на коммунальные платежи по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе;

6) расходы на аренду, амортизацию (кроме автотранспортных средств), отопление, водоснабжение, канализацию и освещение, содержание и текущий ремонт по административным зданиям и объектам производственно-технической базы перевозчика, задействованным в перевозочном процессе на социально значимых маршрутах;

7) расходы на подготовку и повышение квалификации, охрану труда и техники безопасности водителей и (или) кондукторов-контролеров, административно-управленческий и производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав;

8) расходы на противопожарные мероприятия по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, подвижному составу;

9) расходы на канцелярские товары для производственно-технического и административно-управленческого персонала перевозчика;

10) расходы на командировки в пределах территории Республики Казахстан работников перевозчика, связанных с перевозочным процессом;

11) расходы на содержание охраны для обеспечения безопасности предприятий и сохранности административных зданий и объектов производственно-технической базы;

12) расходы на содержание автоинформаторов, системы видеонаблюдения;

13) расходы на содержание и ремонт оборудования, станков, стендов, электродвигателей, подъемников, силового и технологического оборудования, расходных материалов, запасных частей и смазочных материалов;

14) расходы на ремонт и восстановление быстроизнашивающихся инструментов и инвентаря;

15) расходы на вспомогательные материалы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (кислород, ацетилен, карбид кальция, обтирочные материалы);

16)  расходы на топливо и электроэнергию для технологических нужд, связанных с перевозочным процессом;

17) расходы на содержание автомобилей хозяйственного и технического обслуживания, бензовозов, автомобилей технической помощи, служебных автотранспортных средств (топливо, смазочные и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и текущего ремонта, ремонт автомобильной резины, амортизация на восстановление и капитальный ремонт);

18) расходы на бланки эксплуатационной, технической и производственной документации, путевые листы, автобусные билеты, квитанции, бланки билетной документации, технические паспорта;

19) расходы на вывоз мусора и снега, материалы для хозяйственных нужд по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе;

20) расходы на перевозку топлива, смазочных материалов и их хранение;

21) расходы на оплату работ, выполняемых централизованными бухгалтериями, не стоящими на балансе предприятия;

22) расходы на утилизацию отработанных продуктов и производственных отходов, возникших в процессе перевозок подвижного состава перевозчика;

23) расходы на добровольное страхование автотранспортных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе;

24) расходы на амортизацию машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе;

25) расходы на содержание и текущей ремонт машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.

Расчетная сумма накладных расходов применяется исключительно на обслуживание социально значимого маршрута, по которому определяется расчетный тариф.

В ВОЗ назвали четыре отрасли промышленности, которые ежегодно уносят почти три миллиона жизней

Системные проблемы в отрасли теплоэнергетики озвучил сенатор от ВКО Шакарым Буктугутов